Московский государственный университет печати. Московский государственный университет печати Лингвистические, психологические и методические аспекты освоения предложно-падежной системы русского языка иностранными учащимися

Отбор фонетического материала. - Особенности русской артикуляционной базы. (АБ) Зоны артикуляции. - Консонантизм. Основные категории системы: глухие и звонкие согласные. Особенности функционирования глухих и звонких согласных внутри фонетического слова и на стыках слов. - Консонантизм. Основные категории системы: твердые и мягкие согласные. Особенности функционирования твердых и мягких согласных в середине фонетического слова и на стыках фонетических слов. - Вокализм. Редукция. Особенности обучения редукции на начальном и на основном этапах обучения. - Постановка звуков с опорой на учебную модель. - Система работы над звуком с учетом особенностей развития фонетического слуха. - АБ слова. Ударение и ритмика слова. Отбор материала. - Постановка ударения с опорой на учебные модели. - Система работы над ритмикой с учетом особенностей развития фонетического слуха и консонантного наполнения слов. - АБ предложения. Интонация. Фонетический и функциональный аспект. ИК, ее фонетическое строение. Система интонационных средств. - Основные типы ИК и их употребление. - Синтагматическое членение предложения и средства его выражения. - Выражение оценки. - Отбор материала по интонации для начального и основного этапов обучения. - Постановка ИК с опорой на учебную модель. - Система работы над интонацией с учетом особенностей развития фонетического слуха. - Методика работы по формированию слухопроизносительных навыков. - Построение урока по звучащей речи. - Классификация ошибок и работа над их исправлением.

Лингвистические, психологические и методические аспекты освоения предложно-падежной системы русского языка иностранными учащимися

Прагматический, прикладной характер дисциплины русский язык как иностранный. Необходимость коммуникативно-функционального описания языка, учета прагматических задач и психологических и методических аспектов овладения языком. - Овладение речью на основе общих законов формирования речевых навыков и умений в разных видах речевой деятельности. Трехчастная структура речевой деятельности: мотивационно-побудительная база, ориентировочно- исследовательская фаза и исполнительская фаза, включающая контроль. - Учет психологии обучающего и обучаемого при поэтапном формировании умственных действий. Учет особенностей когнитивно-познавательной деятельности человека и направление усилий педагога: - функционально-ориентированное описание языкового и речевого материала; - выделение этапов и концентров в обучении, определение целей, исходя из потребностей учащихся на конкретном этапе обучения и в целом; - осуществление руководства процессом усвоения со стороны преподавателя; - выбор метода обучения (краткая характеристика методов: грамматико- переводного, прямого, аудио-лингвального, сознательно-практического и др.). - Пассивная и активная грамматика. Семасиологический и онамасиологический подход к изучению материала и роль разных подходов на том или ином этапе обучения языку. Падежная система русского языка и принципы ее освоения. Последовательность освоения падежей (возможные решения). Педагогические приемы, позволяющие облегчить усвоение системы развития грамматических навыков и умений. - Факторы развивающего обучения и вопрос эффективности обучения. Развитие логического ассоциативного мышления, развитие разных видов памяти. Учет в педагогической практике динамики запоминания и забывания. Система заданий, обеспечивающих формирование коммуникативной компетенции. - Ошибки учащихся, их причины. Формы исправления ошибок. Отрицательный языковой материал как основа для совершенствования лингво- дидактического описания языкового материала.

1. Какие типы хромосом вам известны? 2. Что такое гомогаметный и гетерогаметный пол? 3. Как наследуется пол у млекопитающих? 4.

Какие другие варианты хромосомного и нехромосомного определения пола у живых организмов вам известны? Приведите конкретные примеры,

5. Мужской или женский пол у человека является гетерогаметный?

Сокращенно ответьте на вопросы:1)Гдеьи какьвыращивают рис?2)Кто такая большая панда и где она живет?3)С какими представителями живой природы Африки вы п

ознакоились?4)Расскажите об интересных растениях животных Северной и Южной Америки.(не менее 3)5)Какие представители живой природы Австралии особенно широко известны?6)Что вам известно о живой прроде Антарктиды?

Задание №1. Все знают, что есть животные тепло-кровные (гомойотермные) и холоднокровные (пойкило-термные). Но из любого правила есть исключения.

Приведите примеры животных, которые могут быть не всегда теплокровными или холоднокровными (т.е. могут изменять температуру тела), и причины, по кото-рым это происходит.

Задание №2.

В Америке живет несколько видов сумчатых млекопитающих, в том числе и опоссум. Ин-тересно, что жители этих мест часто используют вы-ражение «Играть роль опоссума». Каков смысл этой фразы по отношению к человеку, и какая особенность поведения опоссума стала причи-ной появления такой поговорки?

Задание №3.

Австралийские сорные куры не наси-живают яйца. Самки откладывают их в большие кучи гниющего мусора, а самец следит за кладками. Если температура внутри кучи поднимается выше необхо-димой, он раскидывает часть веток и листьев, а если снижается, то добавляет. Как птица может опреде-лять температуру?

Задание №4.

Некоторые ядовитые змеи не кусают свою добычу, а плюются ядом на расстояние в несколько метров. Известны случаи, когда змея прицельно попадала ядом в объектив фотоаппарата путешественника. В чем причина такого странного поведения?

Задание №5.

В древних источниках описаны такие случаи: когда у римских императоров болела голова, то лекарь приносил живого угря и прикладывал его к вискам больного. На чем основано такое необычное лечение?

Задание №6.

Все знают, что крысы – одни из са-мых умных животных. Некоторые очевидцы описыва-ли, как крысы транспортировали в свою нору куриные яйца или доставали из бутылки с узким горлышком то-пленое масло. Предложите варианты действий крыс.

Задание №7.

У земноводных нет волосяного покро-ва. Но существует единственный вид – волосатая ля-гушка. Размер самой лягушки – примерно 4 см, а с бе-дер и боков свисают многочисленные длинные нити дли-ной до 1,5 см. Для чего нужны лягушке эти «волосы»?

Задание №8.

На рисунках приведены птицы с клю-вами различной формы. Чем будет питаться каждая из представленных птиц?

Задание №9.

Маленькие африканские обезьянки потто питаются насекомыми. Как вы думаете, каким образом они могут при-манивать насекомых?

Задание №10.

Представьте, что вам надо сделать кадр, в котором множество бабочек должно сесть на определенную поверхность. Бабочки у вас есть. Как можно получить нужный результат, основы-ваясь на особенностях поведения насекомых?

    Что такое КИС?

    Приведите примеры различных конфигураций КИС.

    Какие технические характеристики персонального компьютера (ПК) являются базовыми для использования в той или иной конфигурации КИС? Назовите характеристики современных ПК.

    Что Вам известно о периферийном оборудовании КИС? Приведите данные современного периферийного оборудования.

    Как можно условно подразделить программное обеспечение КИС?

    Что Вам известно о характерных процедурах, выполняемых с помощью программ текстовых редакторов?

    Назовите известные Вам характерные процедуры программ графических редакторов.

    Что Вам известно о системах макетирования и верстки?

    Какова область использования и особенности "печатных" и "электронных" публикаций?

    Что Вам известно о специальных программах КИС?

    Каковы основные функции текстовых редакторов?

    Каковы основные способы создания текстовых файлов?

    Что Вы знаете о редактировании текстовых файлов?

    Что Вы знаете об обработке табличного материала?

    Что Вам известно об обработке формул?

    Каковы основные способы создания графических файлов?

    Что Вам известно о коррекции графических изображений?

    Каковы особенности импорта и предварительного размещения материала при верстке?

    Что Вы знаете о форматировании файлов в КИС?

    Что Вам известно об использовании клавиатурных сокращений, автозапуске, создании и использовании ярлыков программ для их запуска?

    Что такое предпочтительные установки параметров по умолчанию? Каковы их разновидности, порядок использования?

    Что Вам известно о настройках пиктограмм и клавиатурных сокращений?

    Каковы основные случаи и порядок открытия файлов прикладных программ?

    Что такое файлы-шаблоны (Templates)? Приведите пример создания и использования файла-шаблона.

    Каковы основные исходные параметры документов? Приведите пример их задания.

    Что Вам известно о стилях оформления в прикладных программах? Приведите пример создания и использования стиля оформления на уровне отдельных символов.

    Приведите пример создания и использования библиотеки элементов.

    Приведите примеры выполнения позиционирования объектов в одной из прикладных программ.

    Что Вам известно о палитре навигации, других способах визуализации информации при ее обработке?

    Приведите примеры различных способов сохранения файлов.

    Что Вам известно о связывании файлов? Приведите примеры.

    Каковы отличительные особенности программ контурной графики?

    Что Вы знаете о понятиях "Траектория" (Path), "Кривые Безье", "Контрольные (или опорные) точки", "Управляющие рычаги"?

    Что Вам известно о графических примитивах в программах типа FreeHand?

    Каковы процедуры задания закраски (Fill) и обводки (Stroke) в программах контурной графической информации?

    Назовите основные процедуры по трансформированию объектов в программах контурной графики. Приведите примеры.

    Каковы основные процедуры по комбинированию объектов в меню MODIFY\Combine на примере программы типа FreeHand?

    Перечислите процедуры на уровне отдельных объектов в меню MODIFY на примере программы типа FreeHand.

    Каковы возможности по изменению формы объектов в программах типа FreeHand? Приведите примеры.

    Что Вы знаете об обработке текста в программах контурной графики? Приведите примеры.

    Что предусмотрено в программах типа FreeHand для работы с цветом?

    Перечислите основные специальные команды по обработке контурных объектов в программе типа FreeHand.

    Что Вы знаете об установках по умолчанию в программах типа FreeHand?

    Что Вам известно о дополнительных возможностях программы FreeHand 9 по сравнению с младшими версиями?

    Каковы отличительные особенности программ пиксельной графики?

    Каковы основные способы создания графических файлов пиксельной графики? Привести основные характеристики пиксельных изображений.

    Понятия о выделенной и маскированной областях изображения, процедуры выделения областей в программе типа PhotoShop. Привести примеры.

    Что Вы знаете о процедурах выделения фрагментов изображения в программах типа PhotoShop? Привести примеры.

    Что Вам известно об инструментах рисования в программах обработки пиксельной графики? Привести примеры.

    Что Вы знаете о процедурах закрашивания (заливки) цветом на примере программы PhotoShop? Привести примеры.

    Какие палитры и для каких целей используют в программах типа PhotoShop для работы с цветом? Привести примеры.

    Изложите сведения о слоях на примере программы PhotoShop.

    Что Вам известно о каналах и масках при работе в программе типа PhotoShop? Привести примеры.

    Что Вы знаете об обработке текста в программе PhotoShop? Привести примеры.

    Что Вам известно об основных процедурах коррекции тона и цвета в программе PhotoShop? Привести примеры.

    Что Вы знаете об использовании фильтров в программах типа PhotoShop? Привести примеры.

    Каковы основные функции и отличительные особенности программ объединения файлов при использовании КИС?

    Понятие о текстовых блоках, текстовых и графических фреймах, их назначении, разновидностях, особенностях, специфике использования. Привести примеры.

    Понятие о шаблонных страницах (Master-Pages) на примере программы InDesign. Назначение, порядок создания и использования. Привести примеры.

    Сведения о связывании файлов в программах типа InDesign. Назначение, порядок использования. Привести примеры.

    Что Вам известно о функции "Книга" на примере программы InDesign?

    Что Вы знаете о специфике предварительного размещения материала в программе типа InDesign? Привести примеры.

    Приведите сведения о процедурах предварительной подготовки текста при работе в программе типа InDesign.

    Что предусмотрено в программах типа InDesign для выполнения вгонки-выгонки текста, кернинга, трекинга, форматирования заголовков, использования систематических шпаций и других процедур, обеспечивающих выполнение технологических инструкций в наборном и издательском деле?

    Каковы процедуры образования колонцифр и колонтитулов на примере программы типа InDesign?

    Что Вам известно о меню и командах, используемых при обтекании иллюстраций текстом в программе типа InDesign?

    Что Вы знаете об особенностях публикаций, предназначенных для печатания и подготовленных для распространения в Интернете?

    Дать краткую сравнительную характеристику форматов HTML и PDF. Привести примеры.

    Что Вы знаете о способах навигации в программах типа Adobe Acrobat ?

    Что такое "закладка" в публикациях Adobe Acrobat? Как создать новую закладку, определить пункт ее назначения? Привести примеры.

    Что такое "вложенная закладка"? Как ее создать, как превратить предыдущую закладку в заголовок для последующих вложенных закладок?

    Каковы основные характеристики экранного изображения при работе в программах-просмотрщиках (браузерах)?

    Что Вам известно о специальных PPD-файлах (PostScript Printer Description)?

    Как сгенерировать PostScript файл в программах типа PageMaker 6.5? Привести пример.

    Как образовать файл PDF на основе существующего PostScript файла?

    Каковы отличительные особенности интерфейса программ типа Adobe Acrobat?

    Как обеспечить просмотр на экране рисунка шрифтов, инсталированных и не инсталлированных в Windows? Как вывести на принтер буквы нужного шрифта, например, для создания каталога?

    Каковы основные этапы оптического распознавания текста в программах типа CuneiForm, FineReader?

    Каково назначение и методология сегментации изображения при работе в программах OCR?

    Каковы основные элементы рабочего окна программы машинного перевода типа Stylus?

    В чем заключаются настройка основных параметров программы типа Stylus и подготовка документа к переводу?

    Какие процедуры можно осуществить в программе типа QuarkXPress 4.1 после установки программы UniSpell 2.5?

    Каковы основные элементы рабочего окна программы типа WinZip?

    Для какой цели и как архивируют и разархивируют файлы в программах типа WinZip?

Loading...Loading...