Основные управляющие конструкции программирования. Основные конструкции PHP В рнр существует следующие группы управляющих конструкций

s1.indexOf(subS)

индекс позиции, где в строке s1 впервые

встретилась последовательность subS

индекс позиции, где в строке s1 в

s1.lastindexOf(subS)

последний

встретилась

последовательность subS

возвращает true в случае, когда

последовательностью

символов,

последовательностью

символов,

то же, но при сравнении строк

s1.equalsIgnoreCase(subS)

игнорируются

различия

в регистре

символов (строчные и заглавные буквы

не различаются)

возвращает строку на основе строки s1 ,

s1.replaceFirst(oldSubS,n

в которой произведена замена первого

вхождения символов строки oldSubS на

символы строки newSubS

Помимо указанных методов, в классе String есть еще и другие методы, с помощью которых можно производить со строками довольно сложные операции. Для более подробного изучения строкового класса воспользуйтесь документацией и справочной системой по классам Java.

В заключении отметим, что в Java имеется класс StringBuffer , который имеет большое число методов по сложной обработке строк.

2.9. Управляющие конструкции

Из практики программирования известно, что для реализации более или менее сложного алгоритма в программе, как правило, недостаточно использовать только линейную последовательностью команд. Для организации процессов ветвления, выбора, циклов, прерывания в программе используют управляющие конструкции. Управляющие конструкции позволяют изменять последовательность выполнения блоков операторов в программе, выбирая в зависимости от условий тот или иной блок кода.

2.9.1. Составной оператор

В программе, часто необходимо выполнить не один оператор а последовательность из нескольких операторов. Как правило, цельные последовательности операторов объединяют группы с помощью фигурных скобок {} .

Составной оператор - последовательность операторов Pi заключенная в фигурные скобки.

{P1; P2; P3; ...Pn}

В конце составного оператора не следует специально ставить символ “;” , как это делается для остальных операторов.

2.9.2. Условный оператор if

В общем виде условный оператор if-else может быть представлен в следующем виде:

if (condition) { } else {

Оператор задается с помощью ключевого слово if , сondition – условие, логическая переменная или константа типа boolean. Также в качестве условия может использоваться вычисляемое выражение, возвращающее значение типа boolean , например (x+5>y) . В случае, если условие имеет значение true , выполняется блок находящийся после условия, если значение false , то блок, идущий за ключевым словом else .

Если в блок входит только один оператор, ставить фигурные скобки не обязательно, однако это рекомендуется делать для обеспечения лучшей читаемости кода.

Блок else является необязательным, и может отсутствовать. Пример.

x*y; В данном случае подразумевается, что переменные x и y имеют тип boolean и в качестве условия используется вычисляемое выражение «исключающее или». Операция x*y будет выполнена только в том случае, если x и y имеют различные значения (одна переменная имеет значение true , другая – false или наоборот), в противном случае ничего не произойдет.

Запись фрагмента в виде

if (условие) операция1; операция2;

операция3;

недопустима, т.к. компилятор, не найдя открывающей фигурной скобки, решит, что условная конструкция имеет одиночную операцию и найдя точку с запятой (;) после операции1 , заканчивает блок условия и будет ожидать, либо ключевое слово else, либо другие команды, не относящиеся к условному оператору.

Операция2 , будет выполняется при любом значении условия, т.к. не относится к условному оператору. Встретив далее ключевое слово, else компилятор сообщит об ошибке, т.к. предыдущий условный оператор закончился, а новый не начинался. В данном случае

необходимо операцию1 и операцию2 объединить с помощью фигурных скобок:

if (условие) { операция1; операция2;

} else операция3;

В данном случае получим ошибку синтаксическую, ее компилятор может быстро распознать и сообщить о ней.

Несколько сложнее случай, когда вы забудите выделить нужный блок в части else , как это рассмотрено в примере.

if (условие) операция1;

else операция2;

операция3;

Компилятор не найдет синтаксической ошибки, хотя по условию требуется выполнить в блоке else операцию2 и операцию3. Поскольку блок else не содержит фигурных скобок то значит он состоит только из одного оператора (операция2) , а операция3 не входит в этот блок и будет выполнена как очередной оператор.

2.9.3. Оператор выбора

Оператор выбора switch применяется если требуется выбрвть из набора вариантов, в зависимости от значения определенной значения, которое примет выражение.

Можно организовать данный выбор несколькими операторами if , помещая каждый последующий в блок else предыдущего, или просто подряд, друг за другом. Однако данное решение является неграмотным, хотя и работает.

Для выполнения операции выбора в Java, используется оператор switch , имеющий следующий синтаксис:

switch (выражение) { case значение1:

оператор;

case значение2: оператор; оператор;

case значениеn: оператор;

…………………

оператор;

оператор;

В качестве выражения может использоваться первичное выражение (переменная, константа, литерал) или вычисляемое выражение. Ключевое слово case , записывается для каждого из вариантов выбора. После каждого слова case указывается конкретное значение, литерал, который должен соответствовать типу выражения. Далее ставится двоеточие, после которого следует один или несколько операторов. Наборы операторов отделяются друг от друга оператором

break.

Забыв написать команду break , мы сталкивается с «провалом» в переборе, если нет команды break , последующие case операторы игнорируются, и происходит выполнение всех операторов, начиная с case , для которого выполнилось условие.

Если не один из случаев не соответствует значению выражения то выполняется группа операторов после ключевого слова default . Это параметр не является обязательным в программе поэтому может отсутствовать. Тогда не будет выполнено никакое действие и управление будет передано следующему оператору программы.

import javax.swing.JOptionPane; public class Ocenka {

public static void main(String args) { String vvod;

vvod = JOptionPane.showInputDialog ("Введите цифру от 1 до 5");

otm = Byte.parseByte (vvod); switch (otm) {

case 1: JOptionPane.showMessageDialog (null , "Единица"); break ; case 2: JOptionPane.showMessageDialog (null , "Двойка"); break ; case 3: JOptionPane.showMessageDialog (null , "Тройка"); break ; case 4: JOptionPane.showMessageDialog (null , "Четверка"); break ; case 5: JOptionPane.showMessageDialog (null , "Пятерка"); break ;

System.exit (0);

2.9.4. Операторы цикла

Циклами называют конструкции, используемые для многократного повторения некоторого набора команд. Управление циклом осуществляется с помощью целой или вещественной переменной, называемой параметром цикла. Значение параметра цикла может использоваться в вычислениях и при определении условия конца цикла.

Цикл можно разделить на четыре части: инициализацию, тело цикла, условие, итерацию.

Инициализация это набор значений параметров которые необходимо присвоить в начале цикла. Тело цикла состоит из набора операторов которые будут многократно выполняться в процессе выполнения цикла. Условие это логическое значение, которое проверяется после или перед выполнением тела цикла, в зависимости от его выполнения принимается решение о следующем шаге выполнения цикла. Итерация представляет собой шаг работы цикла, или однократное выполнения тела цикла, обычно контролируется параметром цикла.

Оператор while

Оператор while является основным оператором для выполнения повторяющихся действий в Java.

Синтаксис оператора while с предусловием:

[инициализация] while (условие) { тело цикла;

В блоке (условие) указывается условие выполнения цикла, которое обычно вычисляется в программе. Если условие равно true , то начинают выполняться операторы входящие в тело цикла. Далее опять проверяется условие, и если оно истинно то процесс выполнения продолжается. Если условие окажется false то тело цикла будет пропущено интерпретатором Java, и управление будет передано следующему оператору. Произойдет выход из цикла.

Рассмотрим пример:

int a = new int; int i = 0;

while (a[i]<5){ a[i]+=1;

System.out .print(a[i]+" "); if (i==5) i=0;

В данном примере все элементы массива a постепенно увеличиваются на 1 и выводятся на консоль.

Оператор while с предусловием сначала проверяет истинность выражения condition , а затем выполняет тело цикла.

Оператор do

Синтаксис оператора while с постусловием:

while (condition);

Оператор while с постусловием сначала выполняет тело цикла, а затем проверяет истинность выражения condition .

В случае цикла с постусловием, тело цикла выполнится хотя бы один раз при любом значении условия.

Оператор for

Оператор цикла for работает заданное количество раз, имеет следующий синтаксис:

for (инициализация; условие; приращение) { тело цикла;

Оператор for используется для повторения тела цикла счетное число определяемое значением параметра цикла из заданного диапазона. Как только, параметр цикла выйдет за границы определенного диапазона значений, выполнение цикла завершится.

import javax.swing.JOptionPane;

public class ForEx {

public static void main(String args) {

int i;

iter = JOptionPane.showInputDialog ("Введите параметр

i=Integer.parseInt (iter);

for (int j=0;j

JOptionPane.showMessageDialog (null , "Это "+(j+1)+"й шаг

Цикл for применяется для перебора элементов из некоторого

списка или значений, определяемых математической закономерностью. Все выражения в заголовке цикла являются необязательными.

Поэтому если пропустить, какое либо из них, напимер инициализацию или приращение, то они то соответствующая часть цикла не будет выполняться. Если пропустить условие то ему автоматически будет присвоино значение true.

Отметим еще одну особенность оператора for, внутри заголовка можно описать переменную, которая будет действовать в пределах этого оператора.

public static void main(String args) { for (int i=1; i<=10; i++) {

System.out .print(i+" ");

В среде MATLAB

В соответствии с концепцией структурного программирования, предложенной Н. Виртом, любая программа представляет собой структуру, построенную из трёх типов базовых конструкций:

последовательное исполнение– однократное выполнение операций в том порядке, в котором они записаны в тексте программы;

ветвление– однократное выполнение одной из двух или более операций, в зависимости от выполнения некоторого заданного условия;

цикл– многократное исполнение одной и той же операции до тех пор, пока выполняется некоторое заданное условие – условие продолжения цикла.

В программе базовые конструкции могут быть вложены друг в друга произвольным образом, но никаких других средств управления последовательностью выполнения операций не предусматривается.

Оператор ветвления (условная инструкция, условный оператор) –конструкцияязыка программирования, обеспечивающая выполнение определённой команды или набора команд только при условии истинности некоторого логического выражения, либо выполнение одной команды из набора команд в зависимости от значения некоторого выражения.

Существует две основные формы применения оператора ветвления, встречающиеся в языках программирования: условный оператор и оператор многозначного выбора.

Условный оператор реализует выполнение определённых команд при условии, что некоторое логическое выражение (условие) принимает значение «истина» (true).

В общем случае синтаксис условного оператора с одной ветвью в среде программирования MATLAB имеет следующий вид:

if<условие>

<операторы 1>

<операторы2>

Набор операторов представляет собой тело выражения, операторы 1 выполняются только в том случае, если условие истинно, если условие ложно, то выполняютсяоператоры 2 . Применение конструкции с использованием команды else операторы 2 .

В случае наличия нескольких условий конструкция условного оператора имеет следующий вид:

if<условие1>

<операторы1>

elseif<условие2>

<операторы2>

elseif<условие3>

<операторы3>

<операторыn>

В системеMATLAB могут применяться следующие операторысравнения:

< – меньше;

<= – меньше или равно;

> – больше;

>= – больше или равно;

= – равно;

~= – не равно.

ВMATLAB возможно выполнение следующих логических операций:

& – логическое«и» (and);

| – логическое«или» (or);

~ – логическое отрицание(not).

Результатом логических операций являются числа:0 в том случае, если условие ложно и1 – если условие истинно.


Оператор многозначного выбора имеет несколько ветвей и при этом выполняет одну заданную ветвь в зависимости от значения вычисляемого ключевого выражения. Принципиальным отличием данной конструкции от условного оператора является то, что выражение, определяющее выбор исполняемой ветви, возвращает не логическое, а целое значение, либо значение, тип которого может быть приведён к целому.

Синтаксис оператора многозначного выборав среде программирования MATLAB имеет следующий вид:

switch<выражение>

case<значение 1>

<операторы 1>

case<значение 2>

<операторы 2>

Otherwise

<операторы n>

Применение конструкции с использованием команды otherwise не является обязательным, в том случае если отсутствуют операторы n .

Цикл – разновидность управляющей конструкции ввысокоуровневых языках программирования, предназначенная для организации многократного исполнения набораинструкций.

Последовательность инструкций, предназначенная для многократного исполнения, называетсятелом цикла . Единичное выполнение тела цикла называетсяитерацией .Выражение, определяющее, будет в очередной раз выполняться итерация, или цикл завершится, называетсяусловием выходаилиусловием окончания цикла(либоусловием продолженияв зависимости от того, как интерпретируется его истинность – как признак необходимости завершения или продолжения цикла).Переменная, хранящая текущий номер итерации, называетсясчётчиком итерацийцикла или простосчётчиком цикла . Цикл может не содержать счетчик: условие выхода из цикла может определяться внешними условиями (например, наступлением определённого времени).

Исполнение любого цикла включает первоначальную инициализацию переменных цикла, проверку условия выхода, исполнение тела цикла и обновление переменной цикла на каждой итерации. Кроме того, большинство языков программирования предоставляют средства для досрочного управления циклом, например, операторы завершения цикла, то есть выхода из цикла независимо от истинности условия выхода и операторы пропуска итерации.

Безусловный (бесконечный) цикл –цикл, выход из которого не предусмотрен логикой программы. Специальных синтаксических средств для создания бесконечных циклов, ввиду их нетипичности, языки программирования не предусматривают, поэтому такие циклы создаются с помощью конструкций, предназначенных для создания обычных циклов.

Наибольшее распространение в среде компьютерных вычислений MATLAB получили два вида циклов: арифметический цикл или цикл со счетчиком и условный цикл или цикл с предусловием.

Цикл со счётчиком – цикл, в котором некотораяпеременнаяизменяет своё значение от заданного начального значения до конечного значения с некоторым шагом, и для каждого значения этой переменной тело цикла выполняется один раз.

Для организации циклов со счетчиком в среде программирования MATLAB используется последовательность операторов со следующим синтаксисом:

forj=j1:k:jn

<операторы>

где: j –управляющая переменная (счетчик) цикла, j1 ,jn – начальное и конечное значения счетчика цикла, соответственно; k – приращение счетчика цикла, по умолчанию равно 1.

Цикл с предусловием – цикл, который выполняется пока истинно некоторое условие, указанное перед его началом. Это условие проверяетсядовыполнения тела цикла, поэтому тело может быть не выполнено ни разу (если условие с самого начала ложно).

Для организации циклов с предусловием в среде программирования MATLAB используется последовательность операторов со следующим синтаксисом:

while<условие>

<операторы>

Цикл с предусловием обеспечивает выполнение операторов тела цикла, пока истинно проверяемое условие

В среде MATLAB, как и во многих языках программирования высокого уровня, существует возможность организовать цикл внутри тела другого цикла. Такой цикл будет называтьсявложенным циклом . Вложенный цикл по отношению к циклу, в тело которого он вложен, будет именоватьсявнутренним циклом , и наоборот, цикл, в теле которого существует вложенный цикл будет именоватьсявнешнимпо отношению к вложенному. Внутри вложенного цикла в свою очередь может быть вложен еще один цикл, образуя следующийуровень вложенностии так далее. Количество уровней вложенности, как правило, не ограничивается.

Для досрочного выхода из внутреннего или внешнего цикла используется команда break . Для продолжения исполнения цикла используется команда return . Для приостановки выполнения программы может использоваться команда pause – приостановка до нажатия любой клавиши; команда pause (n) – приостановка на n секунд или команда keyboard – приостановка с возможностью выполнять практически любые команды и последующим возвратом в программу командой return .

Операции и операторы языка программирования Си. Примеры программ.

Управляющие структуры и основные конструкции языков программирования

Размещенная в памяти компьютера программа в момент выполнения занимает определенную область памяти. В каждый момент времени состояние программы характеризуется двумя типами сведений:

Состоянием некоторых ячеек памяти, понимаемых нами как переменные;

Активной точкой программы, то есть той командой программы, которая выполняется данный момент.

Следовательно, можно выделить и два основных класса действий, которые может выполнять вычислительная система:

Действия, выделяющие область памяти под переменные программы (описания).

Действия, меняющие точку выполнения программы (операторы, инструкции, конструкции).

Различные совокупности действий второго класса также называют управляющими структурами.

Обычно операторы в программе выполняются один за другим в порядке их записи. Это называется последовательным выполнением. Различные операторы языка С, которые мы скоро будем обсуждать, дают программисту возможность указать, что следующий оператор, подлежащий выполнению, может отличаться от очередного в последовательности. Это называется передачей управления.

В 60-е годы стало ясно, что в основе большинства трудностей, испытываемых группами разработки программного обеспечения, лежало бесконтрольное использование передачи управления. Вина была возложена на оператор goto, который позволяет программисту передавать управление в программе по одному из возможных адресов в очень широком диапазоне. Понятие так называемого структурного программирования стало почти синонимичным «исключению оператора goto».

Исследование Бома и Якопини показало, что программирование возможно и при полном отсутствии операторов goto. Смена стиля программирования на «программирование без goto» стала для программистов эпохальным девизом. Но только в 70-е годы широкие круги профессиональных программистов начали принимать структурное программирование всерьез. Результаты оказались впечатляющими, поскольку группы разработки программного обеспечения сообщали об уменьшении времени разработки, более частой поставке систем в срок и завершении проектов в рамках бюджета. Ключом к успеху является попросту то, что программы, созданные на основе методов структурного программирования, более понятны, их проще отлаживать и модифицировать и, самое главное, более вероятно, что они написаны без ошибок.
Работа Бома и Якопини в 1966 году показала, что все программы могут быть написаны с использованием всего трех управляющих структур, а именно: последовательной структуры, структуры выбора и структуры повторения. Этот результат установлен Бомом и Якопини в 1966 г. путем доказательства того, что любую программу можно преобразовать в эквивалентную, состоящую только из этих структур и их комбинаций. При этом последовательная структура, по существу, является встроенной в язык С. Если не указано иначе, компьютер автоматически выполняет операторы С один за другим в порядке их записи.

Итак, программу для решения задачи любой сложности можно составить их трех структур, называемых следованием (цепочкой), ветвлением и циклом. Каждая из этих управляющих структур реализована в языке программирования набором соответствующих конструкций.

К управляющим структурам относятся:

· структура следования;

· структура ветвления;

Любой сценарий PHP сформирован из ряда конструкций. Конструкцией могут быть операторы, функции, циклы, условные операторы, даже конструкции, которые не делают ничего (пустые конструкции). Конструкции обычно заканчиваются точкой с запятой. Кроме того, конструкции могут быть сгруппированы в группу, формируя группу конструкций с изогнутыми фигурными скобками {...}. Группа конструкций - это также отдельная конструкция. Конструкции языка PHP похожи на конструкции языка Си.

В PHP существуют шесть основных групп управляющих конструкций. Итак, основные группы управляющих конструкций PHP и их состав:

  • Условные операторы:
    • else
    • elseif
  • Циклы:
    • while
    • do-while
    • foreach
    • break
    • continue
  • Конструкции выбора:
    • switch-case
  • Конструкции объявления:
    • declare
    • return
  • Конструкции включений:
    • require()
    • include()
    • require_once()
    • include_once()
  • Альтернативный синтаксис конструкций PHP

Условные операторы PHP

Условные операторы являются, пожалуй, наиболее распространенными конструкциями во всех алгоритмических языках программирования. Рассмотрим основные условные операторы языка PHP.

Конструкция if

Синтаксис конструкции if аналогичен конструкции if в языке Си:

Согласно выражениям PHP, конструкция if содержит логическое выражение. Если логическое выражение истинно (true), то оператор, следующий за конструкцией if будет исполнен, а если логическое выражение ложно (false), то следующий за if оператор исполнен не будет. Приведем примеры:

$b ) echo "значение a больше, чем b" ; ?>

В следующем примере если переменная $a не равна нулю, будет выведена строка "значение a истинно (true)":

"значение a истинно (true) " ; ?>

В следующем примере если переменная $a равна нулю, будет выведена строка "значение a ложно (false)":

"значение a ложно (false) " ; ?>

Часто вам будет необходим блок операторов, который будет выполняться при определенном условном критерии, тогда эти операторы необходимо поместить в фигурные скобки {...} Пример:

$b ) { echo "a больше b" ; $b = $a ; } ?>

Приведенный пример выведет сообщение, "a больше b", если $a > $b, а затем переменная $a будет приравнена к переменной $b. Заметим, что данные операторы выполняются в теле конструкции if.

Конструкция else

Часто возникает потребность исполнения операторов не только в теле конструкции if, если выполнено какое-либо условие конструкции if, но и в случае, если условие конструкции if не выполнено. В данной ситуации нельзя обойтись без конструкции else. В целом, такая конструкция будет называться конструкцией if-else.

Синтаксис конструкции if-else такой:

If (логическое_выражение) инструкция_1; else инструкция_2;

Действие конструкции if-else следующее: если логическое_выражение истинно, то выполняется инструкция_1, а иначе - инструкция_2. Как и в любом другом языке, конструкция else может опускаться, в этом случае при получении должного значения просто ничего не делается.

Если инструкция_1 или инструкция_2 должны состоять из нескольких команд, то они, как всегда, заключаются в фигурные скобки. Например:

$b ) { echo "a больше, чем b" ; } else { echo "a НЕ больше, чем b" ; } ?>

Конструкция if-else имеет еще один альтернативный синтаксис:

If (логическое_выражение): команды; elseif(другое_логическое_выражение): другие_команды; else: иначе_команды; endif

Обратите внимание на расположение двоеточия (:)! Если его пропустить, будет сгенерировано сообщение об ошибке. И еще: как обычно, блоки elseif и else можно опускать.

Конструкция elseif

elseif - это комбинация конструкций if и else. Эта конструкция расширяет условную конструкцию if-else.

Приведем синтаксис конструкции elseif:

If (логическое_выражение_1) оператор_1; elseif (логическое_выражение_2) оператор_2; else оператор_3;

Практический пример использования конструкции elseif:

$b ) { echo "a больше, чем b" ; } elseif ($a == $b ) { echo "a равен b" ; } else { echo "a меньше, чем b" ; } ?>

Вообще, конструкция elseif не очень удобна, поэтому применяется не так часто.

Циклы:

На втором месте по частоте использования, после конструкций условий (условных операторов), находятся циклы.

Циклы позволяют повторять определенное (и даже неопределенное - когда работа цикла зависит от условия) колличество раз различные операторы. Данные операторы называются телом цикла. Проход цикла называется итерацией.

PHP поддерживает три вида циклов:

  1. Цикл с предусловием (while);
  2. Цикл с постусловием (do-while);
  3. Цикл со счетчиком (for);
  4. Специальный цикл перебора массивов (foreach).

При использовании циклов есть возможность использования операторов break и continue. Первый из них прерывает работу всего цикла, а второй - только текущей итерации.

Рассмотрим циклы PHP:

Цикл с предусловием while

Цикл с предусловием while работает по следующим принципам:

  • Вычисляется значение логического выражения.
  • Если значение истинно, выполняется тело цикла, в противном случае - переходим на следующий за циклом оператор.

"Синтаксис цикла с предусловием:"

While (логическое_выражение) инструкция;

В данном случае телом цикла является инструкция. Обычно тело цикла состоит из большого числа операторов. Приведем пример цикла с предусловием while:

Обратите внимание на последовательность выполнения операций условия $x++<10. Сначала проверяется условие, а только потом увеличивается значение переменной. Если мы поставим операцию инкремента перед переменной (++$x<10), то сначала будет выполнено увеличение переменной, а только затем - сравнение. В результате мы получим строку 123456789. Этот же цикл можно было бы записать по-другому:

// Увеличение счетчика echo $x ; } // Выводит 12345678910 ?>

Если мы увеличим счетчик после выполнения оператора echo, мы получим строку 0123456789. В любом случае, мы имеем 10 итераций. Итерация - это выполение операторов внутри тела цикла.

Подобно конструкции условного оператора if, можно группировать операторы внутри тела цикла while, используя следующий альтернативный синтаксис:

While (логическое_выражение): инструкция; ... endwhile;

Пример использования альтернативного синтаксиса:

Цикл с постусловием do while

В отличие от цикла while, этот цикл проверяет значение выражения не до, а после каждого прохода (итерации). Таким образом, тело цикла выполняется хотя бы один раз. Синтаксис цикла с постусловием такой:

Do { тело_цикла; } while (логическое_выражение);

После очередной итерации проверяется, истинно ли логическое_выражение, и, если это так, управление передается вновь на начало цикла, в противном случае цикл обрывается. Альтернативного синтаксиса для do-while разработчики PHP не предусмотрели (видимо, из-за того, что, в отличие от прикладного программирования, этот цикл довольно редко используется при программировании web-приложений).

Пример скрипта, показывающего работу цикла с постусловием do-while:

12345678910

Цикл со счетчиком for

Цикл со счетчиком используется для выполнения тела цикла определенное число раз. С помощью цикла for можно (и нужно) создавать конструкции, которые будут выполнять действия совсем не такие тривиальные, как простая переборка значения счетчика.

Синтаксис цикла for такой:

For (инициализирующие_команды; условие_цикла; команды_после_итерации) { тело_цикла; }

Цикл for начинает свою работу с выполнения инициализирующих_команд. Данные команды выполняются только один раз. После этого проверяется условие_цикла, если оно истинно (true), то выполняется тело_цикла. После того, как будет выполнен последний оператор тела, выполняются команды_после_итерации. Затем снова проверяется условие_цикла. Если оно истинно (true), выполняется тело_цикла и команды_после_итерации, и.т.д.

Данный сценарий выводит: 0123456789

Есть вариант вывода строки 12345678910:

В данном примере мы обеспечили увеличение счетчика при проверке логического выражения. В таком случае нам не нужны были команды, выполняющиеся после итерации.

Если необходимо указать несколько команд, их можно разделить запятыми, пример:

Приведем еще один, более практичный пример использования нескольких команд в цикле for:

// Выводит Точки.Точки..Точки...Точки.... ?>

Рассмотренный пример (да и вообще любой цикл for) можно реализовать и через while, только это будет выглядеть не так изящно и лаконично.

Для цикла for имеется и альтернативный синтаксис:

For(инициализирующие_команды; условие_цикла; команды_после_итерации): операторы; endfor;

Цикл перебора массивов foreach

В PHP4 появился еще один специальный тип цикла - foreach. Данный цикл предназначен специально для перебора массивов.

Синтаксис цикла foreach выглядит следующим образом:

Foreach (массив as $ключ=>$значение) команды;

Здесь команды циклически выполняются для каждого элемента массива, при этом очередная пара ключ=>значение оказывается в переменных $ключ и $значение. Приведем пример работы цикла foreach:

$value ) { echo "$value $key
" ; } ?>

Рассмотренный сценарий выводит:

Андрей Иванов Борис Петров Сергей Волков Федор Макаров

У цикла foreach имеется и другая форма записи, которую следует применять, когда нас не интересует значение ключа очередного элемента. Выглядит она так:

Foreach (массив as $значение) команды;

В этом случае доступно лишь значение очередного элемента массива, но не его ключ. Это может быть полезно, например, для работы с массивами-списками:

$value
"
; } ?>

Внимание: Цикл foreach оперирует не исходным массивом, а его копией. Это означает, что любые изменения, которые вносятся в массив, не могут быть "видны" из тела цикла. Что позволяет, например, в качестве массива использовать не только переменную, но и результат работы какой-нибудь функции, возвращающей массив (в этом случае функция будет вызвана всего один раз - до начала цикла, а затем работа будет производиться с копией возвращенного значения).

Конструкция break

Очень часто для того, чтобы упростить логику какого-нибудь сложного цикла, удобно иметь возможность его прервать в ходе очередной итерации (к примеру, при выполнении какого-нибудь особенного условия). Для этого и существует конструкция break, которая осуществляет немедленный выход из цикла. Она может задаваться с одним необязательным параметром - числом, которое указывает, из какого вложенного цикла должен быть произведен выход. По умолчанию используется 1, т. е. выход из текущего цикла, но иногда применяются и другие значения. Синтаксис конструкции break:

Break; // По умолчанию break(номер_цикла); // Для вложенных циклов (указывается номер прерываемого цикла)

Приведем примеры:

Итерация $x
"
; } // Когда $x равен 3, цикл прерывается ?>

Рассмотренный сценарий выводит:

Итерация 1 Итерация 2

Если нам нужно прервать работу определенного (вложенного) цикла, то нужно передать конструкции break параметр - номер_цикла, например, break(1). Нумерация циклов выглядит следующим образом:

For (...) // Третий цикл { for (...) // Второй цикл { for (...) // Первый цикл { } } }

Конструкция continue

Конструкция continue так же, как и break, работает только "в паре" с циклическими конструкциями. Она немедленно завершает текущую итерацию цикла и переходит к новой (конечно, если выполняется условие цикла для цикла с предусловием). Точно так же, как и для break, для continue можно указать уровень вложенности цикла, который будет продолжен по возврату управления.

В основном continue позволяет вам сэкономить количество фигурных скобок в коде и увеличить его удобочитаемость. Это чаще всего бывает нужно в циклах-фильтрах, когда требуется перебрать некоторое количество объектов и выбрать из них только те, которые удовлетворяют определенным условиям. Приведем пример использования конструкции continue:

Итерация $x
"
; } // Цикл прервется только на третьей итерации ?>

Рассмотренный скрипт выводит:

Итерация 1 Итерация 2 Итерация 4 Итерация 5

Грамотное использование break и continue позволяет заметно улучшить "читабельность" кода и количество блоков else.

Конструкции выбора:

Часто вместо нескольких расположенных подряд инструкций if-else целесообразно воспользоваться специальной конструкцией выбора switch-case. Данная конструкция предназначена для выбора действий, в зависимости от значения указанного выражения. Конструкция switch-case чем-то напоминает конструкцию if-else, который, по сути, является ее аналогом. Конструкцию выбора можно использовать, если предполагаемых вариантов много, например, более 5, и для каждого варианта нужно выполнить специфические действия. В таком случае, использование конструкции if-else становится действительно неудобным.

Синтаксис конструкции switch-case такой:

Switch(выражение) { case значение1: команды1; case значение2: команды2; . . . case значениеN: командыN; ] }

Принцип работы конструкции switch-case такой:

  • Вычисляется значение выражения;
  • Просматривается набор значений. Пусть значение1 равно значению выражения, вычисленного на первом шаге. Если не указана конструкция (оператор) break, то будут выполнены команды i, i+1, i+2, ... , N. В противном случае (есть break) будет выполнена только команда с номером i.
  • Если ни одно значение из набора не совпало со значением выражения, тогда выполняется блок default, если он указан.

Приведем примеры использования конструкции switch-case:

// Используем if-else if ($x == 0 ) { echo "x=0
" ; } elseif ($x == 1 ) { echo "x=1
" ; } elseif ($x == 2 ) { echo "x=2
" ; } // Используем switch-case switch ($x ) { case 0 : echo "x=0
" ; break ; case 1 : echo "x=1
" ; break ; case 2 : echo "x=2
" ; break ; } ?>

Рассмотренный сценарий выводит x=1 дважды. Еще пример использования конструкции switch-case:

Данный скрипт выводит "Это Яблоко".

Конструкция switch выполняется поэтапно. Сперва никакой код не исполнен. Только, когда конструкция case найдена со значением, которое соответствует значению выражения switch, PHP начинает исполнять конструкции. PHP продолжает исполнять конструкции до конца блока switch, пока не встречается оператор break. Если не использовать конструкции (операторы) break, скрипт будет выглядеть так:

" ; case 1 : echo "x=1
" ; case 2 : echo "x=2
" ; } // Без использования break выводит // x=0 // x=1 // x=2 ?>

Операторный список для case может быть также пуст, он просто передает управление в операторный список до следующей конструкции case:

"x меньше, чем 3, но не отрицателен" ; break ; case 3 : echo "x=3" ; } ?>

Когда ни одно значение из набора не совпало со значением выражения, тогда выполняется блок default, если он указан, например:

"x не равен 0, 1 или 2" ; } ?>

Данный скрипт выводит "x не равен 0, 1 или 2", поскольку переменная $x=3.

Конструкция switch-case также имеет альтернативный синтаксис:

Switch(выражение): case значение1: команды1; . . . case значениеN: командыN; ] endswitch;

Практический пример использования альтернативного синтаксиса для конструкции switch-case:

"x не равен 0, 1 или 2" ; endswitch ; ?>

Как вы уже поняли, данный скрипт выводит "x не равен 0, 1 или 2", так как $x=3.

Конструкции объявлений:

Конструкция declare

Конструкция объявления declare используется, чтобы установить директивы выполнения для блока кода. Синтаксис declare подобен синтаксису других управляющих конструкций языка PHP:

Declare (директива) инструкция;

Директива позволяет установить поведение блока declare. В настоящее время в PHP доступна только одна директива - tick. Инструкция является частью блока declare.

Как будет выполнена инструкция (инструкции), зависит от директивы.

Конструкция declare может использоваться в глобальной области, влияя на весь код после неё.

Директива tick

tick - это событие, которое происходит для каждых N-инструкций нижнего уровня, выполненных синтаксическим анализатором в пределах блока declare . События, происходящие на каждом тике, определяюся функцией register_tick_function().

Конструкции возврата значений:

Конструкция return

Конструкция rerurn возвращает значения, преимущественно из пользовательских функций, как параметры функционального запроса. При вызове return исполнение пользовательской функции прерывается, а конструкция return возвращает определенные значения.

Если конструкция return будет вызвана из глобальной области определения (вне пользовательских функций), то скрипт также завершит свою работу, а return также возвратит определенные значения.

Преимущественно, конструкция return используется для возврата значений пользовательскими функциями.

Возвращаемые значения могут быть любого типа, в том числе это могут быть списки и объекты. Возврат приводит к завершению выполнения функции и передаче управления обратно к той строке кода, в которой данная функция была вызвана.

Пример использования конструкции return для возврата значений типа integer:

Пример возврата конструкцией return массивов:

Для того, чтобы функция возвращала результат по ссылке, вам необходимо использовать оператор & и при описании функции, и при присвоении переменной возвращаемого значения:

Как мы видим, конструкция return весьма удобна для применения в пользовательских функциях.

Конструкции включений:

Конструкции включений позволяют собирать PHP программу (скрипт) из нескольких отдельных файлов.

В PHP существуют две основные конструкции включений: require и include .

Конструкция включений require

Конструкция require позволяет включать файлы в сценарий PHP до исполнения сценария PHP. Общий синтаксис require такой:

Require имя_файла;

При запуске (именно при запуске, а не при исполнении!) программы интерпретатор просто заменит инструкцию на содержимое файла имя_файла (этот файл может также содержать сценарий на PHP, обрамленный, как обычно, тэгами ). Причем сделает он это непосредственно перед запуском программы (в отличие от include, который рассматривается ниже). Это бывает довольно удобно для включения в вывод сценария различных шаблонных страниц HTML-кодом. Приведем пример:

Файл header.html:

It is a title

Файл footer.html:

Home Company, 2005.

Файл script.php

// Сценарий выводит само тело документа require "footer.htm" ; ?>

Таким образом, конструкция require позволяет собирать сценарии PHP из нескольких отдельных файлов, которые могут быть как html-страницами, так и php-скриптами.

Конструкция require поддерживает включения удаленных файлов (начиная с версии PHP 4.3.0). Например:

// Следующий пример работает require ; ?>

Конструкция require позволяет включать удаленные файлы, если такая возможность включена в конфигурационном файле PHP. Подробная информация далее.

Конструкция включений include

Конструкция include также предназначена для включения файлов в код сценария PHP.

В отличие от конструкции require конструкция include позволяет включать файлы в код PHP скрипта во время выполнения сценария. Синтаксис конструкции include выглядит следующим образом:

Include имя_файла;

Поясним принципиальную разницу между конструкциями require и include на конкретном практическом примере. Создадим 10 файлов с именами 1.txt, 2.txt и так далее до 10.txt, содержимое этих файлов - просто десятичные цифры 1, 2 ...… 10 (по одной цифре в каждом файле). Создадим такой сценарий PHP:

// Создаем цикл, в теле которого конструкция include for ($i = 1 ; $i <= 10 ; $i ++ ) { include "$i .txt" ; } // Включили десять файлов: 1.txt, 2.txt, 3.txt ... 10.txt // Результат - вывод 12345678910 ?>

В результате мы получим вывод, состоящий из 10 цифр: "12345678910". Из этого мы можем слелать вывод, что каждый из файлов был включен по одному разу прямо во время выполнения цикла! Если мы поставим теперь вместо include require, то сценарий сгенерирует критическую ошибку (fatal error). Сравните результат.

PHP преобразует сценарий во внутреннее представление, анализируя строки сценария по очереди, пока не доходит до конструкции include. Дойдя до include, PHP прекращает транслировать сценарий и переключается на указанный в include файл. Таким образом из-за подобного поведения транслятора, быстродействие сценария снижается, особенно при большом колличестве включаемых с помощью include файлов. С require таких проблем нет, поскольку файлы с помощью require включаются до выполнения сценария, то есть на момент трансляции файл уже включен в сценарий.

Таким образом, целесообразнее использовать конструкцию require там, где не требуется динамическое включение файлов в сценарий, а конструкцию include использовать только с целью динамического включения файлов в код PHP скрипта.

Конструкция include поддерживает включения удаленных файлов (начиная с версии PHP 4.3.0). Например:

// Следующий пример на работает, поскольку пытается включить локальный файл // Следующий пример работает include "http://www.example.com/file.php?foo=1&bar=2" ; ?>

Конструкция include позволяет включать удаленные файлы, если такая возможность включена в конфигурационном файле PHP. Подробная информация далее.

Конструкции однократного включения require_once и include_once

В больших PHP сценариях инструкции include и require применяются очень часто. Поэтому становится довольно сложно контролировать, как бы случайно не включить один и тот же файл несколько раз, что чаще всего приводит к ошибке, которую сложно обнаружить.

В PHP предусмотрено решение данной проблемы. Используя конструкции однократного включения require_once и include_once, можно быть уверенным, что один файл не будет включен дважды. Работают конструкции однократного включения require_once и include_once так же, как и require и include соответственно. Разница в их работе лишь в том, что перед включением файла интерпрететор проверяет, включен ли указанный файл ранее или нет. Если да, то файл не будет включен вновь.

Конструкции однократных включений также require_once и include_ince также позволяют включать удаленные файлы, если такая возможность включена в конфигурационном файле PHP. Подробная информация далее.

Включения удаленных файлов

PHP позволяет работать с объектами URL, как с обычными файлами. Упаковщики, доступные по умолчанию, служат для работы с удаленными файлами с использованием протокола ftp или http.

Если "URL fopen-оболочки" включены в PHP (как в конфигурации по умолчанию), вы можете специфицировать файл, подключаемый с использованием URL (через HTTP), вместо локального пути. Если целевой сервер интерпретирует целевой файл как PHP-код, переменные могут передаваться в подключаемый файл с использованием URL-строки запроса, как в HTTP GET. Строго говоря, это не то же самое, что подключение файла и наследование им области видимости переменных родительского файла; ведь скрипт работает на удалённом сервере, а результат затем подключается в локальный скрипт.

Для того, чтобы удаленное включение файлов было доступно, необходимо в конфигурационном файле (php.ini) установить allow_url_fopen=1.

Обратите внимание: Версии PHP для Windows до PHP 4.3.0 не поддерживают возможность использования удаленных файлов этой функцией даже в том случае, если опция allow_url_fopen включена.

/* Здесь предполагается, что www.example.com сконфигурирован для разбора.php * файлов, а не.txt файлов. Также "Works" здесь означает, что переменные * $foo и $bar доступны в подключённом файле. */ // Не будет работать, так как file.txt не обрабатывается www.example.com как PHP include "http://www.example.com/file.txt?foo=1&bar=2" ; // Не будет работать, поскольку ищет файл "file.php?foo=1&bar=2" в локальной // файловой системе. include "file.php?foo=1&bar=2" ; // Следующий пример работает: include "http://www.example.com/file.php?foo=1&bar=2" ; $foo = 1 ; $bar = 2 ; include "file.txt" ; // Работает include "file.php" ; // Работает ?>

Смотрите также удаленные файлы, описание функций fopen() и file() для получения дополнительной информации.

Дополнительно:

Вы уже наверняка знаете, как осуществляется вставка HTML-кода в тело сценария. Для этого достаточно просто закрыть скобку?>, код, а затем снова открыть ее при помощи

Возможно, вы обратили внимание на то, как это некрасиво выглядит. Тем не менее, если приложить немного усилий для оформления, все окажется не так уж и плохо. Особенно, если использовать альтернативный синтаксис if-else и других конструкций языка.

Чаще всего нужно делать не вставки HTML внутрь скрипта, а вставки кода внутрь HTML. Это гораздо проще для дизайнера, который, возможно, в будущем захочет переоформить сценарий, но не сможет разобраться, что ему изменять, а что не трогать. Поэтому целесообразно бывает отделять HTML-код от программы (скрипта), например, поместить его в отдельный файл, который затем подключается к скрипту при помощи конструкции include. Вот, например, как будет выглядеть сценарий, который приветствует пользователя по имени, с использованием альтернативного синтаксиса if-else:

Привет, !

method=get> Ваше имя:

Согласитесь, что даже человек, совершенно не знакомый с PHP, но зато хорошо разбирающийся в HTML, легко сможет понять, что к чему в этом сценарии. Рассмотрим альтернативный синтаксис для некоторых конструкций в контексте использования его совместно с HTML:

Альтернативный синтаксис для if-else

...HTML-код... ...HTML-код...

Альтернативный синтаксис для цикла while

...HTML-код...

Пример использования альтернативного синтаксиса для цикла while:

Как мы видим, использование альтернативного синтаксиса позволяет сделать сценарии PHP удобочитаемыми в тех случаях, когда необходимо активно оперировать PHP совместно HTML-кодом.

Управляющие конструкции

Введение

В четырех первых главах этой серии мы сконцентрировали свое внимание на синтаксическом анализе математических выражений и операций присваивания. В этой главе мы остановимся на новой и захватывающей теме: синтаксическом анализе и трансляции управляющих конструкций таких как, например, операторы IF.

Эта тема дорога для моего сердца, потому что является для меня поворотной точкой. Я играл с синтаксическим анализом выражений также как мы делали это в этой серии, но я все же чувствовал, что нахожусь еще очень далеко от возможности поддержки полного языка. В конце концов, реальные языки имеют ветвления, циклы, подпрограммы и все такое. Возможно вы разделяли некоторые из этих мыслей. Некоторое время назад, тем не менее, я должен был реализовать управляющие конструкции для структурного препроцессора ассемблера, который я писал. Вообразите мое удивление, когда я обнаружил, что это было гораздо проще, чем синтаксический анализ выражений, через который я уже прошел. Я помню подумал «Эй, это же просто!». После того, как мы закончим этот урок, я готов поспорить, что вы будете думать так же.

Из книги Давайте создадим компилятор! автора Креншоу Джек

Управляющие конструкции Введение В четырех первых главах этой серии мы сконцентрировали свое внимание на синтаксическом анализе математических выражений и операций присваивания. В этой главе мы остановимся на новой и захватывающей теме: синтаксическом анализе и

Из книги Язык программирования С# 2005 и платформа.NET 2.0. автора Троелсен Эндрю

Итерационные конструкции Все языки программирования предлагают конструкции обеспечивающие возможность повторения блоков программного кода, пока не выполнено условие завершения повторений. Если у вас есть опыт программирования, то операторы цикла в C# будут для вас

Из книги Delphi. Учимся на примерах автора Парижский Сергей Михайлович

Конструкции while и do/while Цикл while оказывается полезным тогда, когда блок операторов должен выполняться до тех пор, пока не будет достигнуто заданное условие. Конечно, при этом требуется, чтобы в области видимости цикла while было определено условие окончания цикла, иначе вы

автора Реймонд Эрик Стивен

Конструкции ветвления Конструкции ветвления осуществляют переход к одному из блоков программного кода на основании проверки некоторого условия. К ним относятся операторы if и

Из книги Искусство программирования для Unix автора Реймонд Эрик Стивен

Циклические конструкции Для организации циклического выполнения программных блоков в языке Object Pascal используют циклические конструкции трех типов: for-do, while-do и repeat-until. Они отличаются характером начала и завершения

Из книги MySQL: руководство профессионала автора Паутов Алексей В

Из книги Курс "Язык программирования PHP" автора Савельева Нина Владимировна

20.3. Проблемы в конструкции Unix Операционная система Plan 9 "очищает" Unix, но добавляет лишь одну новую концепцию (частное пространство имен) к ее основному набору конструктивных идей. Однако есть ли серьезные проблемы в этих базовых идеях? В главе 1 рассматривалось несколько

Из книги Технология XSLT автора Валиков Алексей Николаевич

5.2.10. Конструкции управления потоком данных Конструкции IF, CASE, LOOP, WHILE, REPLACE ITERATE и LEAVE полностью выполнены.Многие из этих конструкций содержат другие инструкции, как обозначено спецификациями грамматики в следующих разделах. Такие конструкции могут быть вложены. Например,

Из книги Компьютерра PDA N151 (24.12.2011-30.12.2011) автора Журнал «Компьютерра»

Из книги Фундаментальные алгоритмы и структуры данных в Delphi автора Бакнелл Джулиан М.

Конструкции XML Помимо элементов, атрибутов и текста, документы могут также содержать другие конструкции, такие как комментарии, инструкции по обработке и секции символьных данных. Эти базовые составляющие используются для того, чтобы гибко, но в четком соответствии со

Из книги Firebird РУКОВОДСТВО РАЗРАБОТЧИКА БАЗ ДАННЫХ автора Борри Хелен

Кафедра Ваннаха: Подарки и конструкции Автор: Михаил ВаннахОпубликовано 27 декабря 2011 годаХлопоты – вещь довольно нудная. Но бывает период, когда хлопоты приятны. Периоды индивидуальные, когда готовишься к чьему-то дню рождения. Или периоды массовой потехи,

Из книги Искусство программирования на языке сценариев командной оболочки автора Купер Мендель

Что это за странные конструкции $ifdef в коде? Все коды примеров, представленных в книге, за несколькими специальным образом помеченными исключениями, будут компилироваться в средах Delphi1, 2, 3, 4, 5 и 6, а также Kylix 1. (Впрочем, должны поддерживаться и будущие версии компиляторов.

Из книги Конец холивара. Pascal vs C автора Кривцов М. А.

Программные конструкции В следующих разделах рассматриваются программные конструкции, распознаваемые в PSQL. Блоки BEGIN ... END PSQL является структурированным языком. После объявления переменных процедурные операторы заключаются в операторные скобки BEGIN и END. В процессе

Из книги автора

Пример 16-9. Перенаправление в конструкции if/then #!/bin/bashif [ -z "$1" ]then Filename=names.data # По-умолчанию, если файл не задан.else Filename=$1fiTRUE=1if [ "$TRUE" ] # конструкции "if true" и "if:" тоже вполне допустимы.then read name echo $namefi <"$Filename"# ^^^^^^^^^^^^# Читает только первую строку из файла.exit

Из книги автора

Из книги автора

2. Программные конструкции 2.1. Ветвление (выбор)

Loading...Loading...