Что не относится к сети интернет. Сервисы сети Internet

Оценка 96 из 100, 9 и 15 вопросы не правильные

    Преимущества использования компьютера в обучении:

Выберите один или несколько ответов :

1. интерактивность (взаимодействие с учащимся, имитирующее естественное общение)

2. подконтрольность индивидуальной работы обучаемых во внеучебное время

3. адаптивность учебного материала

4. облегчение работы учителя

5. экономия средств на приобретение учебных пособий

    Выберите верное определение цели проведения олимпиады по предмету:

Выберите один ответ:

1. Проверки знаний учащихся

2. Организация внеклассной учебно-воспитательной работы

3. Развитие интереса учащихся к предмету и проверка знаний

4. Развитие интереса к предмету, выявление у учащихся склонностей к данному предмету и развитие их способностей

    Определение какого устройство дано...- это универсальные электронные вычислительные машины (ЭВМ), используемые для накопления, обработки и передачи информации.

Выберите один ответ:

1. монитор

2. принтер

3. компьютер

4. системный блок

5. манипулятор

    Данные в электронной таблице могут быть:

1. оператором

2. текстом

3. формулой

4. числом

    В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать (выберите несколько вариантов ответа)

Выберите один или несколько ответов:

1. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской

2. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы

3. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием

4. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя

5. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д .

    Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации

Услуга подключения к сети Интернет должна предоставляться в режиме

Выберите один ответ:

1. 24 часа в сутки 5 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика

2. 24 часа в сутки 7 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика

3. 8 часов в сутки 5 дней в неделю без учета объемов потребляемого трафика

    Действие Федерального закона №152-ФЗ «О персональных данных» не распространяется на отношения, возникающие при:

Выберите один ответ:

1. Обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных, связанных с ними семейными отношениями

2. Обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд

3. Обработке персональных данных физическими лицами исключительно для личных и семейных нужд, если при этом не нарушаются права субъектов персональных данных

    Информация

Выберите один ответ:

1. становится доступной, если она содержится на материальном носителе

2. характеризуется всеми перечисленными свойствами

3. не исчезает при потреблении

4. подвергается только "моральному износу"

    Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется

Выберите один ответ:

1. Решением Совета образовательного учреждения

2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения

3. СанПинами

4. Расписанием учебных занятий

    ИКТ-грамотность – это

Выберите один ответ:

1. грамотное написание терминов из области информатики

2. навыки и умения необходимые для работы на компьютере

3. особый вид компетенции необходимый для успешной работы программиста

4. использование цифровых технологий, инструментов коммуникации и/или сетей для получения доступа к информации, управления ею, ее интеграции, оценки и создания для функционирования в современном обществе

    Укажите, на достижение каких целей направлено изучение информатики в школе в соответствии с ФГОС:

Выберите один ответ:

1. Владение основными сведениями о базах данных, их структуре, средствах создания и работу с ними

2. Освоение знаний, составляющих основу научных представлений об информации, информационных процессах, системах, технологиях и моделей

3. Владение знаниями о наиболее важных открытиях и достижениях, повлиявших на развитие техники и технологий

    Укажите устройства ввода алфавитно - цифровой информации

Выберите один ответ:

1. микрофон

2. порт

3. камера

4. клавиатура

    Строка состояния приложения Microsoft Word отображает:

(допускается несколько ответов)

Выберите один или несколько ответов:

1. Информацию о языке набора текста и состоянии правописания в документе

2. Сведения о количестве страниц, разделов, номер текущей страницы

3. Окна открытых документов приложения

4. Информацию о свойствах активного документа

Выберите один ответ:

1. При сохранении файла на винчестер

2. Для первого сохранения файла с новым создаваемым именем или в новое место

3. Для записи файла с рисунками

4. Для записи файлов в оперативную память

    Укажите тип урока по представленной структуре: 1) этап подготовки учащихся к активному и сознательному освоению нового материала; 2) этап усвоения новых знаний; 3) этап закрепления новых знаний; 4) этап информации учащихся о домашнем задании, инструктаж по его выполнению: (выберите правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. Урок повторения и обобщения изучаемого материала

2. Урок закрепления изучаемого материала

3. Урок усвоения нового знания

4. Комбинированный урок

    Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

Выберите один ответ:

1. педагогику сотрудничества

2. школу творчества И.П. Волкова

3. педагогику требований

4. православную педагогику

    Основные положения о правах ребенка закреплены в (во)

Выберите один ответ:

1. Конвенции о правах ребенка

2. Всеобщей декларации прав человека

3. Конституции РФ

4. Международном пакте о гражданских правах

    В текстовом редакторе необходимым условием выполнения операции копирования, форматирования является…

Выберите один ответ:

1. установка курсора в определенное положение

2. распечатка файла

3. сохранение файла

4. выделение фрагмента текста

    Какая клавиша используется для удаления неправильно введённого символа, расположенного слева от курсора?

Выберите один ответ:

1. DEL

2. BASKSPACE

3. INS

    Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа)

Выберите один или несколько ответов:

1. принтер

2. клавиатура

3. сканер

4. монитор

    Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

Выберите один ответ:

1. индивидуализации

2. персонализации

3. диалогизации

4. проблематизации

    В текстовом редакторе копирование становится возможным после

Выберите один ответ:

1. сохранения файла

2. распечатки файла

3. установки курсора в определенное место

4. выделения фрагмента текста

    Основными элементами электронной таблицы являются:

Выберите один ответ:

1. данные

3. функции

4. ячейки

    Где должна быть размещена информация об образовательном учреждении (согласно "Закону об образовании"):

Выберите один ответ:

1. на компьютере администрации в образовательном учреждении

2. в сообщениях электронной почты от образовательного учреждения

3. на официальном сайте образовательного учреждения в сети "Интернет"

    К текстовым редакторам относятся следующие программы:

(допускается несколько ответов)

Выберите один или несколько ответов:

1. Блокнот

2. Приложения Microsoft Office

3. MS Word

4. Internet Explorer

    Укажите режим, при котором документ на экране представлен в том виде, в каком в последствии будет выведен на печать

Выберите один ответ:

1. обычный

2. режим чтения

3. разметки страниц

4. Веб-документ

5. структура

    Информатизация образования это –

Выберите один ответ:

1. развитие умений пользователей получать информацию с помощью компьютера

2. использование компьютеров в системе образования

3. комплекс мер по преобразованию педагогических процессов на основе внедрения в обучение информационной продукции, средств, технологий

4. обучение педагогического работника работе на компьютере

    К поисковым системам относятся:

Выберите один ответ:

1. www.apeha.ru

2. www.rambler.ru

    Укажите, в каком направлении должны выходить окна в кабинете информатики:

Выберите один ответ:

1. запад

2. север

3. восток

    Укажите мультимедийные устройства

Выберите один или несколько ответов:

1. монитор

2. клавиатура

3. колонки

4. веб-камера

5. мышь

    Укажите, чем отличается естественный язык от формального:

Выберите один ответ:

1. Однозначностью соответствия между группами знаков

2. Физической природой знаков

3. Наличием строгих правил грамматики и синтаксиса

    При запуске Microsoft Word по умолчанию создается новый документ с названием:

Выберите один ответ:

1. Книга1

2. Новый документ1

3. Документ1

4. Документ

    Информация, зафиксированная на материальном носителе, с реквизитами, позволяющими ее идентифицировать, называется

Выберите один ответ:

1. коммерческой тайной

2. достоверной

3. документированной

4. конфиденциальной

    Приведите в систему перечисленные этапы урока при системно-деятельностном подходе:

А. актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии;

Б. выявление места и причины затруднения;

В. мотивация к учебной деятельности;

Г. рефлексия учебной деятельности;

Д. построение проекта выхода из затруднения;

Е. самостоятельная работа с самопроверкой по эталону;

Ж. реализация построенного проекта;

З. первичное закрепление с проговариванием во внешней речи;

И. включение в систему знаний и повторение.

Выберите один ответ:

1. В, Б, А, Д, З, Ж, И, Е, Г

2. В, А, Б, Д, Ж, З, Е, И, Г

3. З, А, Г, Д, В, Ж, И, Б, Е

    Сайт - это:

Выберите один ответ:

1. список файлов, доступных для загрузки

2. совокупность гипертекстовых документов

3. файл, открывающийся с помощью Internet Explorer

4. совокупность web страниц

    Контроль результатов обучения – это

Выберите один ответ:

1. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения

2. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме

3. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций

4. механизм проверки только знаний учащихся

    Что такое браузер?

Выберите один ответ:

1. Программа для защиты от вирусов

2. Это Internet Explorer

3. Программа для поиска и просмотра на экране компьютера информации из компьютерной сети

    К методам проведения социальных исследований относятся

Выберите один ответ:

1. анкетирование

2. тестирование

3. все перечисленное

4. опрос

    Электронная почта позволяет передавать

Выберите один ответ:

1. видеоизображения

2. только сообщения

3. сообщения и вложенные файлы

    Команда «Формат» позволяет осуществить:

Выберите один ответ:

1. вставку рисунка

2. сохранение документа в папке

3. выбор параметров абзаца и шрифта

4. вставку таблицы

    К внутренним критериям сформированности навыка относят

Выберите один ответ:

1. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания

2. снижение числа ошибок при выполнении задания

3. повышение самостоятельности при выполнении задания

4. повышение скорости выполнения задания

    К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится

Выберите один ответ:

1. Расширение самостоятельности школ

2. Сохранение и укрепление здоровья школьников

3. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя

4. Совершенствование учительского корпуса

5. Переход на новые образовательные стандарты

    Информационно-телекоммуникационной сеть с использованием установленных программно-технических средств для обучающихся и педагогических работников на скорости не ниже:

Выберите один ответ:

1. 30 Мбит/с

2. 512 Кбит/с

3. 500 Кбит\с

    Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется

Выберите один ответ:

1. Коллективным договором

2. Трудовым соглашением

3. Трудовым договором

4. Двусторонним договором

    Социализация личности – это

Выберите один ответ:

1. освоение нравственных ценностей социума

2. автономность

3. адаптивность, активность

4. все перечисленное

    Отметьте интернет - ресурсы, которые являются социальными сетями?

Выберите один или несколько ответов:

1. Википедия

3. ВКонтакте

4. Одноклассники

    К сервисам сети Интернет не относятся:

(выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. Передача файлов FTP

2. Электронная почта e-mail

3. Стандартные приложения Microsoft Windows

4. Телеконференции Usenet

    С точки зрения психологии процесс воспитания – это

Выберите один ответ:

1. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка

2. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка

3. ведущая профессиональная функция педагогов

4. составная часть процесса обучения

    Файл с расширением.zip является:

Выберите один ответ:

1. системным

2. текстовым

3. архивным

4. файлом приложения Microsoft Office

    Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает

Выберите один ответ:

2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку

3. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку

    Что такое IP адрес?

Выберите один ответ:

1. Адрес провайдера

2. Адрес Вашей регистрации в паспорте

3. Уникальный сетевой адрес узла в компьютерной сети

    Принципы обучения – это

Выберите один ответ:

1. приемы работы по организации процесса обучения

2. средства народной педагогики и современного педагогического процесса

3. базовые идеи теории обучения

4. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий

    Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является

Выберите один ответ:

1. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти»

2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование»

3. «Собрание законодательства РФ»

4. «Вестник образования»

    Педагогическая технология – это

Выберите один ответ:

1. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки

2. инструментарий достижения цели обучения

3. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями

4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными преподавателями

    Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»:

(выбрать правильный ответ)

Выберите один ответ:

1. http://window.edu.ru/

2. http://www.edu.ru/

3. http://www.school.edu.ru/

    Инструменты дистанционной поддержки учащихся

Выберите один или несколько ответов:

1. сетевая форма обучения

2. электронные модули в системе дистанционного обучения Moodle

3. предметные сайты учителей

4. официальный сайт образовательного учреждения

5. электронные ресурсы сети Интернет

    Укажите верное определение термина «учебная задача»

Выберите один ответ:

1. Учебная задача - это сообщение темы урока

2. Учебная задача – это цель, личностно значимая для ученика, которая мотивирует изучение нового материала

3. Учебная задача – это решение математической задачи разными способами

4. Учебная задача – это конкретное задание ученику для выполнения на уроке

    ИКТ–компетентность – это

Выберите один ответ:

1. уверенное владение пользователем всеми составляющими навыками ИКТ–грамотности для решения возникающих вопросов в учебной и иной деятельности

2. умение набирать тексты с большой скоростью печати

3. использование цифровых технологий, инструментов коммуникации для получения доступа к информации

4. знание различных компьютерных программ и использование их для обработки информации

    Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит

Выберите один ответ:

1. общению

2. учению

3. воспитанию

4. игре

    Обработка и форматирование информации в текстовом процессоре MS Excel. К возможностям форматирования информации относятся:

Выберите один ответ:

1. изменение шрифта

2. изменение высоты ячеек

3. создание границ таблиц

4. все выше перечисленное

  • Электронная почта
  • World Wide Web
    • Блоги
    • Веб-форумы
    • Вики-проекты
    • Интернет-аукционы и магазины
  • Телеконференции
  • FTP
  • Telnet
  • DNS
  • IRC

Базовые протоколы и модель OSI

Всем известно, что Интернет – это сеть, состоящая из многих тысяч научных, корпоративных, правительственных и пользовательских компьютерных сетей. Такое объединение разнородных сетей с разной архитектурой и топологией (схемой расположения и соединения сетевых устройств) стало возможным благодаря применению протокола IP (англ. Internet Protocol ) и принципу маршрутизации пакетов данных. В узлах-стыках различных сетей специальные программные или аппаратные маршрутизаторы занимаются автоматическим перенаправлением и сортировкой пакетов данных, на основе IP-адресов конечных получателей этих пакетов. Протокол IP позволяет однозначно определить единое адресное пространство, в масштабах всей планеты, а маршрутизаторы точно знают дальнейшее направление для всех пакетов данных, поэтому между отдельными сетями не возникает конфликтов передачи данных.

Образно говоря, протокол – это язык, на котором общаются компьютеры во время передачи данных внутри сети. И чтобы различные компьютерные устройства друг друга понимали, они должны знать этот язык. Всю систему протоколов сети Интернет принято называть «стеком протоколов TCP/IP» (англ. Transmission Control Protocol/Internet Protocol ).

Ниже представлен список наиболее популярных интернет протоколов, расположенных по уровням OSI

Протоколы и модель OSI
Тип данных Уровень Функции Протокол
Данные 7. Прикладной уровень Доступ к сетевым службам DNS, FTP, HTTP, HTTPS, IMAP, LDAP, POP3, SNMP, SMTP, SSH, Telnet, XMPP (Jabber)
6. Уровень представления Представление и кодирование данных TLS
5. Сеансовый уровень Управление сеансом связи SSL
Сегменты 4. Транспортный Прямая связь между конечными пунктами и надежность TCP, UDP
Пакеты 3. Сетевой Определение маршрута и логическая адресация BGP, EIGRP, ICMP, IGMP, IP, IS-IS, OSPF, RIP
Кадры 2. Канальный Физическая адресация Arcnet, ATM, Ethernet, Frame relay, HDLC, PPP, L2TP, SLIP, Token ring
Биты 1. Физический уровень Работа со средой передачи, сигналами и двоичными данными

Однако это далеко не полный перечень существующих протоколов в сети Интернет, есть целая группа популярных, но ещё не стандартизированных протоколов, таких как: OSCAR, CDDB, MFTP (сеть eDonkey2000), BitTorrent, Gnutella, Skype, Steam. На этих протоколах построены целые файлообменные сети и в основном они используются для обмена различного рода сообщениями.

Сервисы и услуги сети Интернет

На сегодняшний день в сети Интернет существует множество разнообразнейших сервисов, обеспечивающих работу со всеми типами ресурсов. Наиболее интересные и популярные среди них это:

  • Электронная почта (e-mail), которая обеспечивает возможность не только обмениваться текстовыми сообщениями между неограниченным числом абонентов, но и пересылать прикреплённые файлы;
  • World Wide Web (WWW) – единое информационное пространство, включающее в себя различные сетевые ресурсы;
    • Блоги
    • Веб-форумы
    • Вики-проекты
    • Интернет-аукционы и магазины
    • Социальные сети и сайты знакомств
  • Телеконференции и группы новостей (Usenet) – дают возможность коллективно обмениваться различными сообщениями;
  • FTP сервис – системы файловых архивов, которые обеспечивают хранение и распространение различных типов файлов;
  • Telnet сервис – с его помощью можно управлять удалёнными компьютерами в режиме терминала;
  • DNS сервис – система доменных имён, которая обеспечивает возможность использования мнемонических имён (типа http://сайт), вместо числового адреса http://81.177.6.144;
  • IRC сервис – сервис поддержки чатов, мгновенный обмен текстовыми сообщениями в реальном времени.

Это стандартные сервисы сети Интернет, следовательно, все принципы работы программного обеспечения, протоколы взаимодействия клиент-серверного обеспечения сформулированы и прописаны в международных стандартах. А это значит, что все разработчики обязаны придерживаться этих технических требований.

В то же время существуют и нестандартные сервисы, такие как интернет-пейджеры: ICQ, AOl и т.п., Интернет-телефония, трансляция видео и радио, файлообменные сети, поисковые системы, которые являются оригинальной разработкой отдельно взятой компании. Отсутствие международных стандартов при разработке таких систем нередко приводит к техническим конфликтам с другими сервисами.

Прочитано 13681 раз

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Подобные документы

    Структура справочно-поисковых систем сети Интернет, работа механизмов поиска. Сравнительный обзор справочно-поисковых систем (Gopher, WAIS, WWW, AltaVista, Yahoo, OpenText, Infoseek). Поисковые роботы, наиболее популярные справочно-поисковые системы.

    реферат , добавлен 14.01.2010

    Средства поиска информации в сети Интернет. Основные требования и методика поиска информации. Структура и характеристика поисковых сервисов. Глобальные поисковые машины WWW (World Wide Web). Планирование поиска и сбора информации в сети Интернет.

    реферат , добавлен 02.11.2010

    Характеристика методов поиска информации в Интернете, а именно - с использованием гипертекстовых ссылок, поисковых машин и специальных средств. Анализ новых интернет ресурсов. История возникновения и описание западных и русскоязычных поисковых систем.

    реферат , добавлен 12.05.2010

    Понятие системы "Интернет", использование, размер сети, количество абонентов и пользователей. Поисковые системы, подход к сбору информации о ресурсах Интернет. Современные поисковые серверы. Работа с каталогами ресурсов, сохранение информации в Интернете.

    реферат , добавлен 02.12.2010

    Сущность и принцип работы глобальной сети Интернет. Поиск информации по параметрам в системе Google. Специализированные системы поиска информации: "КтоТам", "Tagoo", "Truveo", "Kinopoisk", "Улов-Умов". Целесообразное использование поисковых систем.

    презентация , добавлен 16.02.2015

    Структура и принципы построения сети Интернет, поиск и сохранение информации в ней. История появления и классификация информационно-поисковых систем. Принцип работы и характеристики поисковых систем Google, Yandex, Rambler, Yahoo. Поиск по адресам URL.

    курсовая работа , добавлен 29.03.2013

    Теоретические основы Интернет-технологий и основных служб сети Интернет. Ознакомление с возможностями подключения к сети Интернет. Основные службы сети. Принципы поиска информации в WWW. Обзор современных Интернет браузеров. Программы для общения в сети.

    курсовая работа , добавлен 18.06.2010

    Понятие информационной технологии. Обобщенная структура компьютерной сети. Разработка программы, позволяющей передавать звук по локальной сети и по глобальной сети Интернет в реальном времени. Создание собственной Интернет-радиостанции с помощью Delphi.

    курсовая работа , добавлен 02.07.2010

В настоящее время в сети Интернет существует достаточно большое количество сервисов, обеспечивающих работу со всем спектром ресурсов. Наиболее известными среди них являются:

Электронная почта (E-mail), обеспечивающая возможность обмена сообщениями одного человека с одним или несколькими абонентами;

Телеконференции, или группы новостей (Usenet), обеспечивающие возможность коллективного обмена сообщениями;

Сервис FTP – система файловых архивов, обеспечивающая хранение и пересылку файлов различных типов;

Сервис Telnet, предназначенный для управления удаленными компьютерами в терминальном режиме;

World Wide Web (WWW, W3) – гипертекстовая (гипермедиа) система, предназначенная для интеграции различных сетевых ресурсов в единое информационное пространство;

Сервис DNS, или система доменных имен, обеспечивающий возможность использования для адресации узлов сети мнемонических имен вместо числовых адресов;

Перечисленные выше сервисы относятся к стандартным. Это означает, что принципы построения клиентского и серверного программного обеспечения, а также протоколы взаимодействия сформулированы в виде международных стандартов.

Наряду со стандартными сервисами существуют и нестандартные, представляющие собой оригинальную разработку той или иной компании. В качестве примера можно привести различные системы типа Instant Messenger, системы Интернет-телефонии, трансляции радио и видео и т.д. Важной особенностью таких систем является отсутствие международных стандартов, что может привести к возникновению технических конфликтов с другими подобными сервисами.

1. Электронная почта (E-Mail)

Электронная почта (Electronic Mail, E-Mail) - это сервис, обеспечивающий возможность пересылки сообщений между двумя или более абонентами.

Пользователь с помощью специального программного обеспечения создает на своем узле сообщение и затем направляет его почтовому серверу. Основной задачей этого сервера является доставка сообщений другому серверу, который обеспечивает хранение входящей почты получателя. После этого абонент, которому адресовано это сообщение, с помощью почтового программного обеспечения может в удобное для него время связаться с этим сервером, прочитать почту и, при необходимости, обработать его.

Каждый абонент, с точки зрения почтовой службы, представлен почтовым ящиком. Почтовый ящик (mailbox) – это информационное пространство, выделенное на некотором узле сети для хранения почтовых сообщений и обладающее уникальном именем в рамках узла. Уникальное имя ящика в сочетании с уникальным адресом узла представляет собой уникальный адрес ящика во всей сети. Для управления доступом пользователя к сообщениям с каждым почтовым ящиком связывается определенная совокупность данных, называемая учетной записью.

Учетная запись (Account) - это набор сведений о пользователе почтового ящика, а также дополнительных управляющих параметров. К числу таких сведений обычно относятся:

1. Учетное имя, или логин (login) - это последовательность символов, которое используется сервером для идентификации пользователя при установлении доступа к почтовому ящику. Как правило, учетное имя совпадает с именем почтового ящика.

2. Пароль (Password) - это последовательность символов, которая используется совместно с учетным именем при установлении доступа к почтовому ящику для подтверждения того, что доступ осуществляет именно владелец учетного имени.

Процесс проверки легальности пользователя на основе учетного имени и подтверждения этого имени паролем называется аутентификацией (authentication).

3. Процесс предоставления доступа легальному пользователю (т.е. прошедшему аутентификацию) называется авторизацией. Дополнительные сведения о пользователе. Такие сведения предназначены для повышения удобства работы с электронной почтой и, как правило, не являются обязательными.

В структуре сервиса Электронной почты предусмотрены следующие компоненты:

1. Информационный ресурс – совокупность информационных объектов, использование которых обеспечивается сервисом электронной почты. Состоит из заголовка и тела сообщения - блока информации, который необходимо передать получателю.

2. Почтовый сервер - программный комплекс, обеспечивающий пересылку сообщений электронной почты, их хранение, управление базой данных сообщений, а также позволяющий абоненту работать со своим почтовым ящиком.

3. Почтовый клиент – программа, позволяющая пользователю создавать и отправлять сообщения, а также управлять полученными сообщениями (просматривать, упорядочивать, печатать, удалять и т.д.) из собственного почтового ящика.

4. Протоколы взаимодействия почтовых клиентов с серверами. В настоящее время основными протоколами являются:

Протокол SMTP (Simple Mail Transfer Protocol) обеспечивает доставку сообщений от отправителя в почтовый ящик получателя. Важной особенностью базового варианта протокола SMTP является отсутствие средств аутентификации пользователей, поскольку для отправки почты это не требуется. Поэтому для отправки почты теоретически можно использовать любой SMTP-сервер. С одной стороны, это достаточно удобно, поскольку можно посылать сообщения в случае, если "свой" почтовый сервер по каким-либо причинам не функционирует. Однако, с другой стороны, это позволяет скрыть источник "спама" - навязываемых сообщений, ненужных получателям (рекламы, опасных сообщений, содержащих вирусы и т.п.).

Учитывая такие проблемы, в настоящее время для протокола SMTP разработано расширение, позволяющие осуществлять проверку пользователей и блокировать отправку почты, если отправитель не был аутентифицирован.

Протокол POP3 (Post Office Protocol версии 3) обеспечивает возможность почтовому клиенту получить накопившиеся в почтовом ящике сообщения. Протокол позволяет взаимодействовать клиенту и серверу по автономной модели. Основными характеристиками являются:

· отсутствие поддержки создания папок внутри почтового ящика и работы с ними.

Протокол IMAP4 (Internet Message Access Protocol версии 4) – более новый протокол, обеспечивающий выборку клиентом сообщений из почтового ящика. Протокол позволяет осуществлять взаимодействие по любой из трех моделей – автономной, интерактивной или отключенной. Основными характеристиками этого протокола являются:

· поддержка выборочной загрузки сообщений с сервера;

· возможность обработки почты на сервере;

· возможность создание папок внутри почтового ящика с целью упорядочивания хранения сообщений и, соответственно, - возможность работы с папками;

· возможность создания и использования коллективных почтовых ящиков;

· наличие механизма поиска сообщений на сервере без загрузки клиентом.

Помимо простого обмена сообщениями, сервис электронной почты позволяет организовать различное информационное взаимодействие пользователей Интернет. Наиболее известным примером такого взаимодействия являются списки рассылки.

Список рассылки (mailing list) – это поименованный список почтовых адресов абонентов, предназначенный для упрощения массовой рассылки почтовых сообщений, соответствующих, как правило, определенной тематике. Имя списка рассылки представляет собой виртуальный коллективный почтовый адрес: сообщения, направленные по этому адресу, доставляются всем членам списка.

Списки рассылки могут быть модерируемыми или немодерируемыми. Модерируемые списки рассылки – это списки, в которых все сообщения, подлежащие массовой рассылке, проходят проверку содержания. В результате этой проверки могут быть отброшены сообщения, не относящиеся к тематике списка, содержащие рекламу, ненормативную лексику, противоречащие законодательным актам и т.п. Такая проверка может осуществляться специальными людьми, называемыми модераторами, или автоматически, например, по определенным ключевым словам.

Пользователи Интернет имеют возможность присоединиться к интересующему их списку рассылки (подписаться на рассылку). Обычно это осуществляется путем отправки специального сообщения по определенному адресу.

2. Телеконференции

Телеконференции - обобщенное понятие, относящееся к двум видам сервиса и, соответственно, двум сетевым технологиям: дискуссионные группы (или списки рассылки, mailing lists) и newsgroup (система рассылки новостей) USENET. Первые поддерживаются с помощью серверов или "почтовых роботов", которые рассылают сообщения по конкретным адресам электронной почты подписчиков. Вторые - через транспортную "широковещательную" систему на базе протокола NNTP (Network News Transfer Protocol), когда поток сообщений передается от одного узла к другому, т.е. для самых широких групп пользователей. Этот вид сервиса напоминает списки рассылки Internet, за тем исключением, что сообщения помещаются на серверах телеконференций или news-серверах. После этого подписчики телеконференции могут прочитать поступившее сообщение и, при желании, ответить на него.

Телеконференция похожа на доску объявлений, куда каждый может повесить свое объявление и прочитать объявления, повешенные другими. Для упрощения работы с этой системой, все телеконференции делятся по темам, названия которых отражены в их именах.

Для работы с системой телеконференций необходимо специальное программное обеспечение, с помощью которого вы сможете установить соединение с news-сервером и получить доступ к хранящимся на нем статьям телеконференций. Так как на news-сервере хранятся статьи очень большого числа телеконференций, пользователи обычно выделяют те, которые представляют для них интерес (или, другими словами, подписываются на них), и в дальнейшем работают только с ними.

После подписки на выбранные телеконференции необходимо устанавливать соединение с news-сервером, чтобы просмотреть поступившие сообщения. Таким образом, телеконференции - это виртуальные клубы общения. Каждая телеконференция имеет свой адрес.

3. Файловые архивы FTP

File Transfer Protocol (FTP) - это протокол, позволяющий легко пересылать файлы и документы. Его обычно рассматривают как один из методов работы с удаленными сетями. Существуют FTP-серверы, которые содержат большое количество информации в виде файлов. К данным этих файлов нельзя обратиться напрямую, - только переписав их целиком с FTP-сервера на локальный сервер.

В случае, если передача файла была прервана по каким-либо причинам, протокол предусматривает средства для докачки файла, что бывает очень удобно при передаче больших файлов.

В предоставлении FTP-сервиса принимают участие две программные компоненты:

1. FTP-сервер. Это программа, выполняющаяся на компьютере, предоставляющем FTP-сервис. Она принимает команды по протоколу FTP и выполняет их.

2. FTP-клиент. Это программа, выполняющаяся на компьютере пользователя. С ее помощью пользователь устанавливает соединение с FTP-сервером и передает ему команды: запрашивает файлы для скачивания, удаляет файлы, переименовывает их, и т.п.

Одним из самых распространенных видов FTP-серверов является анонимный FTP-сервер. Работая с ними, вам для соединения с сервером и получения файлов не нужно знать имя пользователя и его пароль. На анонимном FTP-сервере в качестве имени пользователя обычно используется "anonymous" или "ftp", а в качестве пароля - адрес вашей электронной почты.

4. Telnet

TELNET - одна из самых старых информационных технологий Интернет. Основным назначением протокола является реализация сетевого терминала для доступа к ресурсам удаленного компьютера. Протокол TELNET обеспечивает двунаправленный восьмибитный канал передачи данных. Его главной задачей является создание стандартного метода взаимодействия терминальных устройств и терминал -ориентированных процессов через сеть.

ТELNET использует TCP-соединение для передачи данных вперемешку с управляющей информацией протокола. В принципе, для работы протокола передавать какую-либо управляющую информацию не обязательно. Таким образом, протокол может использоваться для соединения с любым сервисом, использующим TCP в качестве транспортного протокола, и обмену данными между участниками соединения.

Основу протокола составляют три базовые концепции:

Концепция "Сетевого Виртуального Терминала",

Принцип согласования параметров,

Симметрия терминалов и процессов.

Концепция "Сетевого Виртуального Терминала"

Когда устанавливается соединение, предполагается, что оно начинается и завершается на "Сетевом Виртуальном Терминале" (Network Virtual Terminal, NVT). NVT - это воображаемое устройство, является стандартным описанием наиболее широко используемых возможностей реальных физических терминальных устройств. NVT позволяет описать и преобразовать в стандартную форму способы отображения и ввода информации.

Терминальная программа и работающий с ней процесс преобразовывают характеристики физических устройств в спецификацию NVT, что позволяет, с одной стороны, унифицировать характеристики физических устройств, а с другой обеспечить совместимость устройств с различными возможностями.

Характеристики диалога определяются устройством с меньшими возможностями. В результате, "пользовательскому" и "серверному" узлам не нужно хранить информацию о характеристиках терминалов друг друга. Все узлы отображают характеристики своих устройств так, чтобы другой стороне казалось, что она имеет дело с NVT. Обычно, под "пользовательским" понимают узел, к которому подключен реальный терминал, а под "серверным" - который предоставляет некоторый сервис.

Принцип согласования параметров

NVT - это минимально необходимый набор параметров, который позволяет работать даже самым примитивным устройствам. Реальные современные устройства обладают гораздо большими возможностями представления информации.

Принцип согласования параметров позволяет использовать эти возможности. Например, NVT является терминалом, который не может использовать функции управления курсором, а реальный терминал, с которого осуществляется работа, возможно умеет это делать. Используя согласование параметров, терминальная программа предлагает обслуживающему процессу использовать управляющие последовательности для управления выводом информации. Получив такую команду процесс начинает вставлять управляющие последовательности в данные, предназначенные для отображения.

Протокол предлагает структуру дополнительных параметров "DO, DON"T, WILL, WON"T", позволяющую пользователю и серверу более точно договориться об используемых в соединении соглашениях.

Команда WILL XXX указывает на предложение отправляющей стороны использовать параметр XXX. DO XXX и DON"T XXX являются, соответственно, положительным и отрицательным ответом.

Аналогично, DO XXX посылается как предложение получающей стороне использовать параметр XXX. WILL XXX и WON"T XXX суть положительный и отрицательный ответы. Так как NVT это то, что остается, когда никакие параметры не используются, ответы DON"T и WON"T гарантируют, что соединение останется в состоянии, которое подходит обеим сторонам. Команды передаются в виде восьмибитных последовательностей (байтов).

Установка определенного параметра происходит так: один из участников соединения посылает другому запрос, предлагая использовать в сеансе работы определенный параметр.

Если другая сторона соглашается, параметр немедленно вступает в силу. Если приходит отказ, используется то значение параметра, которое определяется для NVT.

Симметрия терминалов и процессов.

Симметрия терминалов и процессов отражает тот факт, что все управляющие команды протокола могут даваться любой стороной, участвующей в соединении. Разделения на "клиент" и "сервер" здесь нет.

Telnet является одним из фундаментальных видов сервиса Internet Он предоставляет пользователю возможность связаться со своим компьютером, даже находясь за сотни километров от него, просмотреть свою почту, проверить процесс выполнения запущенных задач и, при необходимости, запустить новые, пообщаться с друзьями, работающими в этот момент на компьютере, и еще многое, многое другое.

Главным условием является подключение компьютера к Internet и возможность терминального доступа.

5. World Wide Web

Всемирная паутина (world wide web) - это система документов, включающих текстовую и графическую информацию, размещенных на узлах Internet и связанных между собой гиперссылками

Основной идеей, которая была использована при разработке системы www, является идея доступа к информации при помощи гипертекстовых ссылок. Суть ее заключается во включении в текст документа ссылок на другие документы, которые могут располагаться как на том же самом, так и на удаленных информационных серверах.

Еще одна возможность, которая выгодно отличает www от других видов сервиса, состоит в том, что через эту систему можно получить доступ практически ко всем остальным видам сервиса Internet, таким как FTP, Telnet.

World wide web является системой мультимедиа.

Для обеспечения адресации Web-документов и других информационных объектов в свое время была предложена концепция унифицированных указателей ресурса (Uniform Resource Locator, URL). URL представляет собой набор информации, необходимый для того, чтобы определить:

1. узел сети, на котором расположен информационный объект;

2. расположение информационного объекта на узле;

3. метод получения доступа к объекту.


Архитектура www, как и архитектура многих других видов сервиса Internet, построена по принципу клиент-сервер.

Основной задачей программы-сервера является организация доступа к информации, хранящейся в компьютере, на котором эта программа запущена. После запуска программа-сервер работает в режиме ожидания запросов от программ-клиентов. Обычно в качестве программ-клиентов выступают web-браузеры. Когда такой программе необходимо получить некоторую информацию от сервера (обычно, это хранящиеся там документы), она отправляет серверу соответствующий запрос. При достаточных правах доступа между программами устанавливается соединение, и программа-сервер направляет клиенту ответ на запрос. После чего установленное между ними соединение разрывается.

Основным протоколом взаимодействия WWW-клиента и WWW-сервера является протокол HTTP (Hypertext Transfer Protocol).

Протокол предполагает, что передаваемая информация представляется исключительно в виде текста в формате ASCII. Это оказывается не удобным для передачи данных различного вида - текста, написанного с помощью нелатинских букв, графических, звуковых, виде файлов и т.п. Для решения этой проблемы используются методы кодирования MIME, позволяющие преобразовать данные любого вида к тексту ASCII.

6. DNS

IP-адреса, уникальным образом идентифицирующие узлы сети, не удобны для запоминания пользователем. Для решения этой проблемы была разработана система доменных имен (Domain Name System, DNS), позволяющая присваивать узлам сети мнемонические имена, по которым можно определить принадлежность или функциональное назначение узла. Например, узел, на котором работает Web-сервер, часто именуют "www". DNS предполагает, что узлы по какому-либо признаку, например, по принадлежности к той или иной организации или региону, могут объединяться в логические группы называемые доменами. Домены также как и узлы имеют имена. Домены могут входить в более крупные домены т.д. Таким образом, формируется иерархическая структура доменов и, соответственно, доменных имен, требующая определенной организации. Принципы организации такого иерархического пространства имен определены стандартом DNS.

Следует отметить, что домен - это логическая группа компьютеров, которая может включать в себя узлы независимо от того, принадлежат ли они одной физической сети или нет, относятся ли их IP адреса к одному классу и т.п.

Несмотря на то, что мнемонические имена удобны для пользователей, они не могут применяться для реального взаимодействия компьютеров в сети, поскольку функционирование компонентов сетевого уровня базируется на использовании IP-адресов. Поэтому необходим механизм, который позволил бы устанавливать соответствие доменных имен и IP-адресов. При разработке DNS было предложено кардинальное решение: размещать базу данных соответствий доменных имен и IP-адресов не на всех узлах сети, а только на некоторых, специально выделенных для этого. Это существенно упростило администрирование базы данных соответствий.

Таким образом, DNS выполняет две основных функции:

Организацию иерархического пространства имен;

Обеспечение разрешения (т.е. поиска соответствия) доменных имен в IP-адреса.

DNS строится по принципу "клиент-сервер".

В структуре сервиса DNS выделяют следующие компоненты:

1. Информационный ресурс - иерархически организованное пространство доменных имен. Соответствия доменных имен и IP-адресов описывается в распределенной по специальным узлам сети, называемым серверами имен, базе данных. Часть иерархического пространства имен, обслуживаемая одним сервером имен и представленная в его локальной базе данных, называется зоной ответственности (zone of authority).

2. DNS-клиент (resolver) - программный модуль, который обеспечивает выполнение запросов к серверу имен с целью разрешения доменного имени. Как правило, DNS-клиент входит в состав операционной системы.

3. Сервер имен (name server), или DNS-сервер, - программа, обеспечивающая хранение части распределенной базы данных соответствий IP-адресов и доменных имен, а также осуществляющая по запросу клиента поиск IP-адреса на основе предложенного доменного имени.

4. Протокол DNS - протокол взаимодействия DNS-клиентов и DNS-серверов

Пространство доменных имен имеет иерархическую структуру. На самом верхнем уровне иерархии располагается корневой домен, который обычно обозначается точкой ("."). Следующий уровень иерархии составляют домены верхнего, или первого, уровня (Top Level Domains, TLDs). Каждый домен верхнего уровня включает в себя домены второго уровня и т.д.

Теоретически домен любого уровня может содержать в себе как отдельные узлы, представленные своими именами, так и домены более низкого уровня (субдомены). Однако, на практике домены, уровень которых ниже третьего, встречаются крайне редко.

Домены первого уровня делятся на три группы:

1. домены общего назначения;

2. национальные домены;

3. обратный домен

Первую группу составляют домены общего назначения (Generic TLDs, gTLDs). К этим доменам относятся:

- "com" - COMmercial, коммерческие организации;

- "gov" - GOVernment, правительственные учреждения США;

- "int" - INTernational Organizations, международные организации;

- "mil" - MILitary, военные организации США;

- "edu" - EDUcational, образовательные проекты и учреждения;

- "org" - ORGanisations, некоммерческие организации или организации, не попадающие в другие категории;

- "net" - NETwork, сети общего назначения;

- "info" - INFOrmation, домен свободного использования для предоставления информации в Интернет;

- "biz" - Business Organizations, различные организации;

- "name" - домен предназначен для использования частными лицами;

- "museum" – музеи.

Во вторую группу включены национальные домены (Country Code TLDs, ccTLDs). Имя каждого такого домена состоит из двух символов и представляет собой сокращение названия государства (так называемый "код страны"), которому принадлежит домен, например. Список национальных доменов разработан и утвержден Национальным Институтом Стандартов США.

Третья группа состоит из одного домена с четырехсимвольным именем "arpa", предназначенного для поиска доменного имени по IP-адресу (обратного разрешения). Часто этот домен называют обратным доменом (reverse domain) Домены второго и более низких уровней

Каждый домен верхнего уровня, как правило, включает в себя домены второго уровня, имена которых выбираются относительно произвольно, например, по имени организации, за которой зарегистрировано это имя, или по названию региона. Порядок создания доменов второго уровня определяется администраторами соответствующего родительского домена верхнего уровня.

Аналогично доменам второго уровня структуру доменов более низких уровней определяет администрация родительского домена. Поэтому не существует какой-либо единой для всех схемы структуризации таких доменов.

Имя должно быть уникальным в рамках того домена, где оно регистрируется;

Должен определяться один DNS-сервер (или несколько - для надежности), который будет обслуживать пространство имен создаваемого домена и которому будет делегирована соответствующая зона.

7. Internet-телефония

В настоящее время все больше пользователей по всему миру предпочитают IP телефонию (VoIP телефонию) традиционным видам связи, благодаря двум весомым преимуществам:

Шлюз (другое название – сервер) связан как с телефонными линиями (благодаря чему возможен дозвон на любой номер в мире), так и с Интернетом (за счет чего и происходит подключение к любому компьютеру, соединенному с сетью Интернет). IP телефония через интернет использует нетрадиционные каналы связи, поэтому голосовой сигнал, перед тем как передаться другому абоненту, проходит через несколько этапов. Сначала он переводится в цифровой вариант, который разбивается на пакеты, передающиеся через Интернет. Затем сигнал из цифрового снова переводится в голосовой формат.

Тест позволяет установить уровень знания учителем (преподавателем) действующих законов, иных нормативных правовых актов в сфере образования, психолого-педагогических основ и методики обучения и воспитания, основ компьютерной грамотности, современных педагогических технологий в соответствии с требованиями квалификационных характеристик должностей педагогических работников.

Вопросы для квалификационного испытания учителя музыки (вариант 1)

1. Официальным изданием Министерства образования и науки РФ является (выберите правильный ответ):

1. «Вестник образования».
2. «Бюллетень Министерства образования и науки РФ. Высшее и среднее профессиональное образование».
3. «Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти».
4. «Собрание законодательства РФ».

2. Основные положения о правах ребенка закреплены в (во) (выберите правильный ответ):

1. Конвенции о правах ребенка.
2. Всеобщей декларации прав человека.
3. Конституции РФ.
4. Международном пакте о гражданских правах.

3. Учебная нагрузка, режим занятий обучающегося в общеобразовательном учреждении определяется (выберите правильный ответ):

1. Решением Совета образовательного учреждения.
2. Уставом образовательного учреждения на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения.
3. Расписанием учебных занятий.
4. СанПинами.

4. К основным направлениям развития общего образования в соответствии с инициативой Президента РФ «Наша новая школа» НЕ относится (выберите правильный ответ):

1. Переход на новые образовательные стандарты.
2. Дополнительное денежное вознаграждение за выполнение функций классного руководителя;
3. Расширение самостоятельности школ;
4. Совершенствование учительского корпуса;
5. Сохранение и укрепление здоровья школьников

5. Правовой акт, регулирующий социально-трудовые отношения в организации и заключаемый работниками и работодателем называется (выбери-те правильный ответ):

1. Трудовым договором.
2. Коллективным договором.
3. Двусторонним договором.
4. Трудовым соглашением.

6. Выберите результат изучения предмета «Музыка», обозначенный как один из метапредметных результатов в ФГОС начального общего образования:

1. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
2. Использование музыкальных образов при создании театрализованных и музыкально-пластических композиций, исполнении вокально-хоровых произведений, в импровизации.
3. Освоение способов решения проблем творческого и поискового характера.

7. Выберите раздел Примерной программы по музыке для основной ступени общего образования, который относится к содержательной линии, обеспечивающей формирование обобщенного понимания процессов интонационного, образного и драматургического развития в музыке:

1. Музыка как вид искусства.
2. Музыкальный образ и музыкальная драматургия.
3. Музыка в современном мире: традиции и инновации.

8. Выберите авторов, чьи учебники в условиях перехода на новый стандарт способны обеспечить реализацию программы «Музыка», разработанной коллективом авторов под руководством Д.Б.Кабалевского (в новой редакции), с 1 по 8 класс:

1. Челышева Т.В., Кузнецова В.В.
2. Критская Е.Д., Сергеева Г.П., Шмагина Т.С.
3. Кадобнова И.В., Усачева В.О.
4. Алеев В.В., Науменко Т.И., Кичак Т.Н.

9. Выберите вид учебной деятельности школьников на уроке музыки, который впервые был обозначен в новом ФГОС второго поколения:

1. Инструментальное музицирование.
2. Музыкально-пластическое движение.
3. Драматизация музыкальных произведений.
4. Музыкально-творческая практика с применением ИКТ.

10. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого позволяют формировать навыки работы с нотным текстом:

1. Учебник.
2. Партитура.

4. Видеофильм.

11. Выберите методы, уровень владения которыми в методике музыкального образования обозначен как высокий:

1. Метод эмоциональной драматургии.
2. Метод перспективы и ретроспективы.
3. Метод моделирования художественно-творческого процесса.
4. Метод интонационно-стилевого постижения музыки.

12. Выберите прием, более других направленный на формирование понимания интонационно-образной природы музыкального искусства и роли средств музыкальной выразительности:

1. Интерпретация содержания музыкального произведения в музыкально-ритмическом движении и драматизации.
2. Сравнительный анализ средств музыкальной выразительности.
3. Выявление внутренних связей между музыкой и литературой, музы-кой и изобразительным искусством.
4. Сопоставление разнообразных по смыслу и жанровой природе интонаций и образов с исследованием средств музыкальной выразитель-ности.

13. Укажите основные средства драматургического развития музыкального образа, использованные композитором М.Равелем в знаменитом «Болеро»:

1. Мелодия.
2. Тембр.
3. Ритм.
4. Динамика.

14. Определите правильный ответ на вопрос «В чём сущность построения формы «рондо»?»:

1. В динамике интонаций и музыкальных образов.
2. В сценическом воплощении музыкальных образов.
3. В чередовании рефрена и эпизодов.
4. В соотношении тем и развитии музыкальных образов на основе тематической разработки.
5. В вариационном развитии темы.

15. Выберите правильное название методического издания, имеющего электронное приложение в виде диска:

1. «Искусство в школе»
2. «Музыка в школе»
3. «Искусство» — приложение к журналу «Первое сентября»
4. «Искусство: Всё для учителя!».

16. Принципы обучения – это

1. приемы работы по организации процесса обучения;
2. тезисы теории и практики обучения и образования, отражающие ключевые моменты в раскрытии процессов, явлений, событий;
3. базовые идеи теории обучения;
4. средства народной педагогики и современного педагогического процесса.

17. Педагогическая технология – это:

1. набор операций по конструированию, формированию и контролю знаний, умений, навыков и отношений в соответствии с поставленными целями;
2. инструментарий достижения цели обучения;
3. совокупность положений, раскрывающих содержание какой-либо теории, концепции или категории в системе науки;
4. устойчивость результатов, полученных при повторном контроле, а также близких результатов при его проведении разными препода-вателями.

18. Контроль результатов обучения – это:

1. проверка результатов усвоения знаний, умений, навыков, а также развития определенных компетенций;
2. ведущий вид обратной связи учителя с учеником в процессе обучения;
3. система оценочно-отметочной деятельности, направленная на формирование адекватного представления об объективно протекающих процессах в социальном континууме;
4. механизм проверки только знаний учащихся.

19. Социализация личности – это:

1. адаптивность, активность;
2. автономность;
3. освоение нравственных ценностей социума;
4. все вышеперечисленное.

20. Современное традиционное обучение, как технология, опирается на

1. педагогику требований;
2. педагогику сотрудничества;
3. православную педагогику;
4. школу творчества И.П. Волкова.

21. Согласно Л.С. Выготскому, ведущая роль в развитии психики школьника принадлежит

1. учению;
2. воспитанию;
3. игре;
4. общению.

22. С точки зрения психологии процесс воспитания – это:

1. процесс развития интеллектуальной сферы ребенка;
2. составная часть процесса обучения;
3. ведущая профессиональная функция педагогов;
4. процесс развития мотивационно-потребностной сферы ребенка.

23. Принцип организации учебного процесса как диалога учителя с учениками и учеников между собой называется принципом

1. диалогизации;
2. проблематизации;
3. персонализации;
4. индивидуализации.

24. К внутренним критериям сформированности навыка относят

1. повышение скорости выполнения задания;
2. повышение самостоятельности при выполнении задания;
3. снижение числа ошибок при выполнении задания;
4. отсутствие направленности сознания на форму выполнения задания.

25. К методам проведения социальных исследований относятся:

1. тестирование;
2. анкетирование;
3. опрос;
4. все выше перечисленное.

26. Устройствами ввода информации являются (выберите несколько вариантов ответа):

1. сканер
2. принтер
3. монитор
4. клавиатура

27. В текстовом редакторе копирование становится возможным после:

1. установки курсора в определенное место
2. выделения фрагмента текста
3. сохранения файла
4. распечатки файла

28. Поиск информации в Интернете по ключевым словам предполагает:

1. ввод слова (словосочетания) в поисковую строку
2. ввод слова (словосочетания) в адресную строку
3. переход по гиперссылке с первой загруженной страницы

29. Электронная почта позволяет передавать

1. только сообщения
2. сообщения и вложенные файлы
3. видеоизображения

30. В качестве рабочего места учителя как пользователя информационной образовательной среды может выступать: (выберите несколько вариантов ответа)

1. Отдельное рабочее место в Информационном центре, библиотеке, медиатеке и т.д.
2. Отдельный компьютер в любом месте школы для доступа родителей к информационному пространству школы
3. Компьютерный класс с 10-15 рабочими местами учеников и ПК учителя
4. Один или несколько компьютеров на рабочих местах в учительской
5. Отдельный компьютер на рабочих местах сотрудников администрации
6. Отдельный компьютер с мультимедиапроектром и другим подключенным оборудованием

Вопросы для квалификационного испытания учителя музыки (вариант 2)

1. В соответствии с законом «Об образовании» функция воспитания возлагается на: (выбрать правильный ответ)

1. семью;
2. персонал образовательного учреждения;
3. администрацию образовательного учреждения;
4. педагогический персонал образовательного учреждения, родителей (их законных представителей).

2. Нормы и требования, определяющие обязательный минимум содержания основных образовательных программ общего образования, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, уровень подготовки выпускников образовательных учреждений, а также основные требования к обеспечению образовательного процесса (в том числе к его материально-техническому, учебно-лабораторному, информационно-методическому, кадровому обеспечению), это: (выбрать правильный ответ)

1. базисный учебный план;
2. государственный образовательный стандарт;
3. учебная программа;
4. Закон об образовании.

3. При комплексной оценке состояния здоровья используются следующие показатели (исключите лишний вариант ответа):

1. Наличие или отсутствие в момент обследования хронических заболеваний.
2. Уровень достигнутого физического и нервно-психического развития и степень его гармоничности;
3. Развитие мускулатуры, состояние и окраска кожных покровов.
4. Степень сопротивляемости организма неблагоприятным воздействиям.

4. Укажите направление деятельности, которое обозначено как приоритетное в образовательной инициативе «Наша новая школа»:
(выбрать правильный ответ)

1. Переход на нормативное подушевое финансирование образовательных учреждений;
2. организация системы поиска и поддержки талантливых детей;
3. введение новой системы оплаты труда;
4. расширение общественного участия в управлении образованием

5. Локальные акты ОУ, которые в обязательном порядке должны содержать положения о правах и обязанностях педагогического работника – это: (выберите несколько правильных ответов)

1. правила внутреннего трудового распорядка;
2. устав учреждения;
3. положение об оплате труда работников ОУ;
4. должностная инструкция.

6. Назовите только те предметные результаты освоения программ «Искусство» (музыки, изобразительного искусства), которые указаны в новом федеральном государственном образовательном стандарте второго поколения (2011) для основной ступени общего образования: (несколько вариантов ответов)

1. многообразный опыт художественно-творческой деятельности в разных видах искусства;
2. постижение духовного наследия человечества на основе эмоционального переживания произведений искусства;
3. обобщенное понимание художественных явлений действительности во всем их многообразии;
4. участие в конкурсах, выставках, концертах различных уровней;
5. формирование дружелюбного и толерантного отношения к ценностям иных культур.

7. Укажите программы, которые использует учитель при планировании и организации учебного процесса: (выбрать правильный ответ)

1. Примерные программы общего образования;
2. Рабочие программы, разработанные учителями на основе примерных или авторских программ;
3. Авторские программы, рекомендованные Министерством образования и науки РФ.

8. Укажите авторов, учебники которых вошли в федеральный перечень учебно-методических комплектов по искусству, рекомендованных Мино-брнауки РФ для основной и средней (полной) школы в 2011-2012 гг. (несколько вариантов ответов)

1. Т.И.Науменко, В.В.Алеев;
2. Г.С.Ригин;
3. В.О.Усачева, Л.В.Школяр;
4. Г.П.Сергеева, Е.Д.Критская;
5. М.С.Красильникова, О.Н.Яшмолкина, О.И.Нехаева.

9. Укажите метод преподавания предмета, более других направленный на достижение метапредметных результатов: (выбрать правильный ответ)

1. Объяснительно-иллюстративный.
2. Исследовательский.
3. Частично поисковый.

10. Выберите средство обучения, дидактические свойства которого являются наиболее эффективными: (выбрать правильный ответ)

1. Учебник.
2. Наглядное пособие.
3. Интерактивный цифровой образовательный ресурс.
4. Видеофильм.

11. Определите элемент, который не входит в структуру контрольно – измерительных материалов ЕГЭ: (выбрать правильный ответ)

1. цели изучения предмета;
2. кодификатор элементов содержания по предмету для составления контрольно-измерительных материалов ЕГЭ;
3. спецификация экзаменационной работы для выпускников 11 класса средней (полной) общеобразовательной школы.

12. Укажите приемы работы с произведением искусства, способствующие более других развитию художественного образного мышления учащихся: (несколько вариантов ответов)

1. ретроспектива произведений того же автора или той же традиции;
2. ассоциации, в том числе через явления жизни и произведения других видов искусства;
3. эвристическая беседа по содержанию художественного произведения, выявлению интонационно-стилевых и образно-смысловых связей, отношений и акцентов;
4. запоминание основных тем, образов, сюжета;
5. анализ средств художественной выразительности в образной системе автора (традиции).

13. Назовите средства художественной выразительности, которые применяются в нескольких видах искусства: (несколько вариантов ответов)

1. фактура;
2. пятно;
3. регистр;
4. эпитет;
5. ритм.

14. Определите правильный ответ на вопрос «В чём сущность музыкальной драматургии сонатного allegro?»:(выбрать правильный ответ)

1. в динамике интонаций и музыкальных образов
2. в сценическом воплощении музыкальных образов
3. в чередовании рефрена и эпизодов
4. в соотношении тем и развитии музыкальных образов на основе тематической разработки
5. в вариационном развитии темы

15. Выберите такие объекты и средства материально-технической оснащенности, которые не вошли в стандартный перечень оборудования кабинета искусства по новым требованиям ФГОС: (выбрать правильный ответ)

1. мультимедийные обучающие художественные программы, электронные учебники;
2. портреты выдающихся отечественных и зарубежных композиторов, художников, кинорежиссеров, актеров, певцов, артистов балета и т.д.; методические журналы по искусству;
3. кинопроектор и мебель для проекционного оборудования;
4. натурный фонд и театральный реквизит (костюмы, декорации и пр.);
5. видеоплеер, видеокамера, слайд-проектор и устройство для затемнения окон.

16. Из предложенных групп форм, методов и приёмов обучения выберите ту группу, которая позволяет активизировать деятельность учащихся на уроке: (выбрать правильный ответ)

1. рассказ, фронтальная работа, иллюстративно-объяснительный метод;
2. эвристическая беседа, «мозговой штурм», решение проблемных ситуаций, работа в группах и парах, организация исследовательской деятельности;
3. объяснение учителя, беседа, действия по образцу.

17. Признаком педагогической технологии, отличающим ее от методики обучения, является: (выбрать правильный ответ)

1. наличие этапов, каждый из которых имеет свою задачу;
2. системность;
3.обеспечение гарантированного результата;
4. обеспечение комфортного микроклимата в процессе применения;

18. Сущность личностно-ориентированных технологий заключается в ориентации на: (выбрать правильный ответ)

1. развитие личности в соответствии с природными способностями;
2. государственные стандарты образования;
3. развитие знаний, умений и навыков школьника;
4. государственный образовательный заказ.

19. В системе развивающего обучения (по Эльконину-Давыдову) особое внимание уделяется развитию у ребенка: (выбрать правильный ответ)

1. навыков общения;
2. теоретического мышления и творческих способностей;
3. знаний, умений и навыков;
4. базовых компетенций.

20. Стремление быть, казаться и считаться взрослым у подростков – это: (выбрать правильный ответ)

1. личностная нестабильность;
2. проявление роста физического «Я»;
3. неадекватная самооценка;
4. возрастная особенность.

21. Обязательной предпосылкой индивидуализации обучения является: (выбрать правильный ответ)

1. особая подготовка педагога к этому виду деятельности;
2. создание материально — технических условий, необходимых для этой ра-боты;
3. изучение психологических особенностей школьников;
4. составление особых (отличных от государственных) программ обучения.

22. Укажите возраст, в котором учебная деятельность является ведущей: (выбрать правильный ответ)

1. младший школьный возраст;
2. дошкольный возраст;
3. средний школьный возраст (подростковый);
4. старший школьный возраст (юношеский).

23. При установлении контактов с родителями воспитанников педагог должен: (исключите лишний вариант ответа)

1. осуществлять деятельность и проводить мероприятия, направленные на укрепление и повышение авторитета родителей;
2. проявлять доверие к воспитательным воздействиям родителей;
3. вовремя предъявлять родителям претензии;
в общении с родителями соблюдать педагогический такт, избегать неосто-рожного вмешательства в жизнь семьи.

24. Укажите метод исследования, не являющийся опросным социологическим методом: (выбрать правильный ответ)

1. анкетирование;
2. эксперимент;
3. социометрический опрос;
4. социологическое тестирование.

25. К экономическим методам управления, применяемым на уровне образовательного учреждения, не относится: (выбрать правильный ответ)

1. налоговая система страны;
2. система заработной платы и других форм материального поощрения работников;
3. система ответственности с соответствующим применением вознагражде-ния и санкций за качество и эффективность работы;
4. система стимулирования инновационной деятельности, направленной на повышение эффективности и качества деятельности учреждения.

26. Укажите наиболее полный перечень основных элементов персонального компьютера: (выбрать правильный ответ)

1. процессор, оперативная память, устройства ввода-вывода
2. процессор, монитор
3. винчестер, монитор, принтер
4. процессор, мышь, монитор, сканер

27. Текст, набранный в текстовом редакторе, хранится в виде: (выбрать правильный ответ)

1. каталога
2. файла
3. ярлыка
4. страницы

28. Выберите списки офисных приложений: (несколько вариантов ответов)

1. Windows, Linux
2. Word, Excel, PowerPoint
3. Writer, Calc, Draw, Impress
4. Adobe Photoshop, Adobe Illustrator, CorelDraw

29. К сервисам сети Интернет не относятся: (выбрать правильный ответ)

1. Электронная почта e-mail
2. Стандартные приложения Microsoft Windows
3. Передача файлов FTP
4. Телеконференции Usenet

30. Выберите из списка адрес Федерального портала «Российское образование»: (выбрать правильный ответ)

1. http://window.edu.ru/
2. http://www.rusedu.ru/
3. http://www.school.edu.ru/
4. http://www.edu.ru/

Вариант 1

Вариант 2

Вопр. № отв. Вопр. № отв.
1. 1 1. 4
2. 1 2. 2
3. 4 3. 3
4. 2 4. 2
5. 2 5. 1, 4
6. 3 6. 1,2,3
7. 2 7. 2
8. 2,4 8. 1, 4
9. 4 9. 2
10. 2 10. 3
11. 3,4 11. 1
12. 4 12. 2,3
13. 2,4 13. 1,3,5
14. 3 14. 1
15. 3 15. 3
16. 3 16. 2
17. 1 17. 3
18. 1 18. 1
19. 4 19. 2
20. 1 20. 4
21. 1 21. 3
22. 4 22. 1
23. 1 23. 3
24. 4 24. 2
25. 4 25. 1
26. 1,4 26. 1
27. 2 27. 2
28. 1 28. 2,3
29. 2 29. 2
30. 1,3,4,6 30. 4
Loading...Loading...